https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/issue/feedВестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова2023-09-18T06:21:25+00:00Равшанбек Абсатаровrrr_51@mail.ruOpen Journal Systems<p style="font-size: large; color: black;">Научно-методический журнал "Вестник ОшГПУ имени А.Мырсабекова" основан в 2009 году.</p> <h5>Цели журнала:</h5> <p>• Освещение и привлечение внимания к актуальным проблемам педагогических, гуманитарных, социальных, физико-математических, естественных и филологических отраслей науки;<br />• Распространение информации о передовых исследованиях в данных областях;<br />• Формирование тематических научных площадок для обмена научными мнениями, предложениями и опытом;<br />• Обмен результатами исследований в области педагогических, гуманитарных, социальных, физико-математических, естественных и филологических отраслей науки между отечественными и зарубежными учеными из разных стран.</p> <h5>Задачи журнала:</h5> <p>• Предоставление страниц для публикации результатов фундаментальных и прикладных исследований в области педагогических, гуманитарных, социальных, физико-математических, естественных и филологических отраслей науки;<br />• Информирование специалистов и общественности об актуальных направлениях в области исследования педагогики, гуманитарных, социальных, физико-математических, естественных и филологических отраслей науки;<br />• Расширение возможности распространения и индексирования опубликованных научных работ в различных ключевых зарубежных базах цитирования.<br />• Апробация научных исследований молодых ученых и аспирантов.</p>https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/50Школьная форма -объективный инструмент эстетического воспитания.2023-06-12T08:18:54+00:00Магира Амердинова oshspu.visa@gmail.comГульнара Акматова cholpon170268@mail.ru<p> Школьная форма рассматривается как исполнительское явление, которое активно обсуждается в медиа-пространстве, а также в ходе прямого взаимодействия родителей, учителей и школьников. Ношение школьной формы анализируется как дисциплинарная практика, способ показать социальное неравенство и элемент социальной эстетики. Одной из причин формирования является эстетически правильное воспитание детей. Основная задача эстетического воспитания-научить людей чувствовать красоту своих отношений, эстетику своего поведения. Благодаря использованию школьной формы школьное пространство будет отражать обычную рутину: прибытие и отъезд, уроки, изменения, награды и наказания. Возникающее эстетическое чувство регулирует чувство удовлетворения или гнева. Рекомендации экспертов- школьная форма должна поддерживаться государством.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/74ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ2023-06-27T06:34:02+00:00Магира Амердинова cholpon170268@mail.ruГульнара Акматова cholpon170268@mail.ru<p><strong> </strong> Данная статья рассматривает основные этапы формирования эстетических</p> <p>ценностей подрастающего поколения Кыргыстана на примере введения в</p> <p>общеобразовательных учреждениях единой школьной формы, основанной на</p> <p>этнических и культурных особенностях региона. Сделан ряд выводов. Основным положительным моментом в предложении ввести школьную форму было то, что учащиеся отметили сглаживание социального неравенства. Проблема культурного многообразия и многонациональности в Кыргызстане очень сложна и проблематична, она перерастает в межэтническое противостояние.</p> <p> Кроме того, преимущество форма в том, что он не мешает общению между учащимися, а, скорее, побуждает их больше общаться друг с другом. Это влияет на то, как подрастающее поколение глубоко знакомится с окружающим миром, другими культурами, национальностями, а также на формирование своего самосознания и эстетического вкуса как личности.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/75РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ2023-06-27T06:47:09+00:00Гулзада Какиева gulzadakakleva@gmail.com<p>В данной статье раскрыто значение слов родитель, ребенок. В качестве примера приводится роль родителей в воспитании детей и восторженные отзывы ученых по этому поводу. Нам известно, что углубленное образование в начальной школе осуществляется на основе совместного сотрудничества педагога и родителей, для чего родители должны иметь определенную степень математического образования. Формирование и развитие математических навыков, особенно в начальном, а не только в дошкольном математическом образовании, является основой обучения детей в средней школе. Короче говоря, домашние задания, предназначенные для закрепления математических знаний, полученных детьми в образовательных учреждениях, некоторые ученики выполняют самостоятельно, а некоторые нуждаются в помощи родителей.</p> <p>В этой статье в качестве примера было приведено использование метода КГА для решения простых текстовых задач на формирование и усвоение математических понятий. Дети, несомненно, станут образованными, учеными, эрудированными людьми в будущем, обладающими глубокими математическими знаниями.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/76ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ДУХОВНОЙ МОРАЛИ В СПОРТИВНОМ ПРОЦЕССЕ2023-06-27T07:02:40+00:00Матлюба Сариева rrr_51@mail.ru<p>Несомненно, у каждого народа будут свои взгляды на историческое прошлое, социальное, экономическое и культурное становление, особые взгляды на воспитание, любовь к Родине, патриотизм, стремление к воспитанию будущей молодежи, традиции . С этой точки зрения, требование времени показывает, что очень важно оказывать государственную поддержку отрасли физической культуры и спорта в формировании здоровой нации. Потому что, если мы будем формировать молодое поколение, чья душа полна ценностей, воспитывая нравственное, образованное, сильное, здоровое, здоровое, мы обязательно сможем построить процветающую страну. При этом отмечая, что работники физической культуры и спорта прилагают неоценимые усилия для воспитания юных любителей спорта в духе нравственности, отмечая, что в эпоху перемен в обществе, особенно в области спорта, создание необходимых условий для того, чтобы наши сыновья и дочери, являющиеся творцами достижений, стойко отстаивали честь нашего народа и добивались успехов на международной спортивной арене, является проблемой современности. Поэтому , выделяя специфические стороны спорта, необходимо отметить, что в всестороннем воспитании человека, его росте и развитии, обеспечении укрепления здоровья, характеризующегося своей массовостью, участие в спортивных соревнованиях и тренировках дополняет ряд важных вопросов, указывая на одно из лучших условий для укрепления здоровья, целенаправленного использования свободного времени. </p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/68ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ МАТЕРИ ЧЫЙЫРДЫ ПЕРЕД РОЖДЕНИЕМ РЕБЁНКА2023-06-27T04:24:27+00:00Тинатин Омороваrrr_51@mail.ruТаттыгул Муталипова rrr_51@mail.ru<p>До рождения богатыря Манаса пережитые им дни с момента зачатия Чыйырды сопровождаются счастливыми мгновениями. Каждое движение матери Чыйырды которая долгое время не может иметь детей, рассматривается вместе с традициями кыргызского народа. Для благополучного рождения ребенка они прилагают много усилий и используют ритуалы. Джакып истолковывает свой сон, выполняет свои отцовские обязанности по отношению к своему сыну и исполняет свои давние желания о воспитания своего сына. У кыргызов воспитание ребенка стоит на первом месте. Чтобы его сын был умным, смелым, ответственным и достойным мужчиной , он отдаст его Ошпуру в пастухи, чтобы защитить от врагов. Как говорится, половина доброго желания - удача . Еще до того, как родился Манас, ходил слух, что родится удивительный богатырь, и все, кто его слышал, думали, что он будет рождаться несравненным Алп-богатырем.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/69ИСХОДНЫЙ ОБРАЗ КАНЫКЕЙ В ЭПОСЕ МАНАС.2023-06-27T04:37:14+00:00Тинатин Омороваrrr_51@mail.ruТаттыгул Муталиповаrrr_51@mail.ru<p><em>В статье рассказывается о вкладе мудрого Бакая и богатыря Чубака в избрании в спутницу жизни хана Манаса Каныкея, а также о суетности и высокомерии богатого Жакып хана. Важную роль также играют отношения и любовь отца Каныкея Темирхана к дочери.</em></p> <p><em>Как говорится в кыргызских пословицах,что все, что видит птенец в гнезде, осуществляет при полете, точно также, Каныкей с детсва росла в достатке и в увпжениии все жизненные трудности она преодолевает благодаря воспитании, полученного в отцовском доме. </em></p> <p><em>Какой бы смелой и мудрой она ни была, судьба ее не пощадила.Испытания, с которыми она столкнулась, снова сделали ее более выносливой.</em></p> <p><em>Также анализируется, что смелая девушка такого сложного времени вышла из Букра, вскипятила котел кыргызского народа, стояла рядом с мужем ради целостности народа и стала образцом для подражания для всех кыргызских женщин.</em></p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/70СИСТЕМА СЛОВ, ВХОДИВШИХ В КЫРГЫЗСКИЙ ЯЗЫК ИЗ ЕВРОПЕЙСКИХ ЯЗЫКОВ2023-06-27T05:13:57+00:00Ибрагим Абдувалиевrrr_51@mail.ruБактыгүл Нуриеваrrr_51@mail.ru<p>Статья посвящена современным кыргызским словам, заимствованным из европейских языков. Непосредственной связи между этими языками и кыргызским языком не было. Говорят, что эти слова вошли в кыргызский язык через русский.В сегодняшнюю эпоху глобализации трудно сказать, что отношений не существует. Связь с европейскими странами осуществляется поездами и самолетами. Было принято большинство терминов и обогатилась лексическая система кыргызского языка. Подавляющее большинство технических терминов и терминов во всех видах науки пришло из английского, немецкого, французского и других языков.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/71НЕКОТОРЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ, ПЕРЕНЕСЕННЫХ ИЗ ЕВРОПЕЙСКИХ ЯЗЫКОВ В КЫРГЫЗСКИЙ ЯЗЫК2023-06-27T05:26:47+00:00Бактыгүл Нуриева rrr_51@mail.ru<p>В статье высказываются мысли о тематических группах слов, пришедших в кыргызский язык из европейских языков, связанных с техникой, видами искусства, едой. Большинство слов и фраз, относящихся к наземным, водным (полетным) приемам и приемам, используемым в жизни, являются словами, пришедшими из этих языков. Искусство включает в себя песню и танец, театр, оперу, балет и т. д. Также собраны слова о видах, продуктах питания, готовых блюдах и способах их приготовления.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/72МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СКАЗКИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ2023-06-27T05:37:06+00:00Элнура Кубатбек кызы rrr_51@mail.ru<p>В этой статье известно, что студенты заранее готовятся, рассказывая истории и показывая их. Эта деятельность может способствовать высокому уровню развития мыслей, мечтаний и интересов ребенка. Подчеркнуто, что использование творческих методов обучения для развития творчества детей путем обучения народным сказкам также впечатляет. Ребенок слушает сказку, принимает текст и представляет его в своей жизни, создавая условия для того, чтобы он мог получить должное образование. Сказки стимулируют воображение ребенка и повышают способность ребенка мыслить. Старухи издревле собирают маленьких детей и готовят их к сообразительности в жизни, усыпляют, рассказывая сказки, обогащают и наполняют их душу и мир, слушая сказки. Поэтому, какой бы вид сказки ни использовался в качестве примера в данной статье, учащиеся должны быть заранее подготовлены при изучении или проведении литературного урока. Главным показателем этого препарата является то, что он способствует высокому уровню развития воображения ребенка.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/73МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СКАЗОК НА ЛИТЕРАТУРНОМ УРОКЕ2023-06-27T05:47:05+00:00Элнура Кубатбек кызы rrr_51@mail.ru<p>В этой статье рассказывается о жизни старухи в деревне и образе жизни, при котором она зарабатывает мало денег за свою жизнь там. Потому что другого выхода у них не было. Старуха всем раздавала деньги, заработанные ее стариком. Так они зарабатывали на жизнь и жили на рынке жизни.</p> <p>Тот факт, что денег, заработанных на рынке, хватает только на ежедневное топливо старика, доказывает, что деньги играют роль даже в такой быстрой или трудовой жизни. Он не хотел смотреть на старика, когда хотел собрать много дров.</p> <p>В данной статье влияние сказки на детей, что вызывает упадок морального духа. Психологическое состояние современного молодого поколения. Описаны узость души, степень воздействия на ребенка воспитания маленьких детей сказками, роль мамы и дедушки.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/59Направления развития внутреннего туризма в Ошской области2023-06-12T07:36:03+00:00Асадулло Куйчиев oshspu.visa@gmail.comМээр Абдылдаева oshspu.visa@gmail.com<p><em>Среди стран Центральной Азии Кыргызстан выделяется своими природными особенностями, удобным географическим положением и многонациональной культурой. Все регионы Кыргызстана имеют свои природные преимущества. Т</em><em>ерритория</em><em> Ошской области также известен своей уникальной природой. В статье дана общая характеристика зон отдыха, рекреационных зон и объектов, расположенных в Ошской области. Также учитываются микроклимат и природные условия горной и равнинной местности региона.</em></p> <p><em> При исследовании темы автор работал на основе заранее составленного плана. Информация взята из соответствующей научной литературы и даны ссылки. Собранные в статье данные отличаются тем, что имеют научное и практическое значение. Статья полностью соответствует требованиям научных публикаций и рекомендована к публикации.</em></p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/60Использование QR-кодовой платформы Plikers в вузах для повышения эффективности уроков2023-06-12T08:01:58+00:00Гулбарчын Алибекова Gul_17.01@mail.ru<p>В данной статье рассматриваются вопросы обучения студентов работе с современными технологиями и формирования их на этих новых платформах. Plickers — это интерактивный инструмент, который способствует вовлечению и участию студентов. Он сочетает в себе использование физических карт и мобильного приложения для проведения интерактивных викторин или опросов. Использование платформы Plickers способствует обогащению образовательного контента за счет предоставления доступа к различным источникам информации. В данном случае использование платформы Plickers заключается не только в донесении определенного объема знаний до учащихся, но и в развитии их знаний, самостоятельного мышления, устремлений, использовании полученных знаний на практике, приобщении их к современным достижениям.</p> <p>В статье описываются функциональные возможности платформы Plickers, ее преимущества и возможные применения в естественных науках.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/64РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ2023-06-27T02:46:25+00:00Гүлүмкан ДосбаеваDosbaeva@mail.ru<p>В данной статье рассмотрены проблемы информационно – коммуникационных технологий в системах образования при преподавании информатики в средних школах. Было написано, чтобы определить текущее состояние и проблемы и будущее информационных коммуникационных технологий. Было показано, что информационно - коммуникационные технологии-важное средство повышения качества современного образования, рассмотрены и общие вопросы информатизации образования, определены основные направления работы.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/62АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ2023-06-27T02:15:05+00:00Эралы АрынбаевDosbaeva@mail.ruГулумкан ДосбаеваDosbaeva@mail.ru<p>В статье рассматриваются вопросы преподавания информатики в средних школах с использованием инновационных технологий. Обучение с использованием инновационных технологий является важным навыком в современном информационном обществе. Было сказано, что учителя-информатики, обладающие этим навыком, могут эффективно использовать инновационные технологии для достижения целей урока. Причина: возникает проблема подготовки учителей, связанная с активным внедрением инновационных и информационных технологий в учебный процесс. Поэтому в статье рассматривается влияние инновационных технологий на преподавание школьной информатики на примере технологий дистанционного обучения.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/77ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ2023-06-30T04:02:10+00:00Перизат Калыковаperizatkalykova@mail.ruБатма Акпаралиеваperizatkalykova@mail.ru<p>В этой статье рассматривается, информационные технологии которые являются важным фактором, влияющим на качество образования. Использование информационных технологий в образовательном процессе раскрывает творческий потенциал учащихся в процессе обучения. Информатизация образования, в силу специфики образовательного процесса, предусматривает возможность тщательной разработки и широкого применения существующих технологий информатизации. В контексте инноваций в образовании рассматривалась платформа и подход, которые сделают урок интересным, насыщенным, ярким, стимулирующим интерес к обучению. отмечено, что сервис интерактивной презентации-это более простой и удобный инструмент для создания интерактивных презентаций и интерактивных опросов, тестов, обратной связи. сервис предназначен для работы с наборами шаблонов интерактивных заданий, доступных в дистанционном обучении и по различным предметам.</p>2023-07-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/63РЕШЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ТРЕУГОЛЬНИКА» НА ОБОБЩАЮЩИХ УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ2023-06-27T02:32:17+00:00Мелис Малабековkg2112@mail.ruДинара Билал кызыkg2112@mail.ru<p><em>В этой теме на обобщающих уроках геометрии на тему: “Замечательные линии треугольника” мы рассмотрели скрытые ключевые свойства медиан, биссектрис и высот треугольника которые не приведены учебнике. Рассмотренные свойства широко используются при решении задач по курсам планимертии и стереометрии. Мы выбрали задачи, связанные с медианой, биссектрисой и высотой треугольника , и представили некоторые из них в этой статье. Предложенные в статье ключевыезадачи широко используются в ачестве этолонных задач для нахождения площади поверхности и обьема стереометрических фигур.</em></p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/66ВАЖНОСТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛАХ2023-06-27T03:49:08+00:00Сезимай Жолболдуеваsezimai.saipidinovna@gmail.com<p>Сегодня во всех школах растет осознание важности цифровой грамотности и ИКТ-компетентности для успеха в образовании, работе и жизни учащихся. По мере того как все больше аспектов повседневной жизни переходят в онлайн, умение эффективно и ответственно использовать цифровые инструменты становится важнейшим навыком для отдельных людей и общества в целом. Поэтому оценка ИКТ-компетентности является важным аспектом современного образования, поскольку она позволяет педагогам или в нашем случае учителям выявить области, в которых учащимся необходимо совершенствоваться, и предоставить им целевую поддержку и ресурсы. А традиционных методов оценки как бумажные тесты или устные экзамены может быть недостаточно для измерения всего спектра ИКТ-компетенций, которые являются динамичными и постоянно развивающимися.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/67ПОНЯТИЕ ИКТ-ГРАМОТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ2023-06-27T04:05:03+00:00Сезимай Жолболдуеваsezimai.saipidinovna@gmail.com<p>Понятие ИКТ-грамотности является важной частью для современных школ. Так, как со школы учащиеся получают нужное образование для дальнейшего развития. Эта статья изучает и анализирует само понятие ИКТ-грамотности и её составляющих. Цифровая грамотность, оценка и онлайн-услуги тесно взаимосвязаны друг с другом. Цифровая грамотность - это навыки и умения, необходимые для эффективного и ответственного использования цифровых технологий. Оценка предполагает сбор информации об обучении студентов, а онлайн-сервисы - это интернет-платформы, предоставляющие пользователям различные виды услуг в режиме реального времени. В целом, цифровая грамотность, оценка и онлайн-услуги являются важнейшими компонентами современного образования. Развивая навыки цифровой грамотности и используя онлайн-сервисы для оценки, педагоги могут обеспечить более комплексное и эффективное обучение учащихся.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/54Информатика мугалимдеринин ийкемдүүлүк компетенттүүлүгү2023-04-24T04:30:58+00:00Эралы Арынбаевeraly.arynbaev@gmail.com<p>Аннотация. Предмет информатики отличается от предметов, преподаваемых в средних школах Кыргызстана, тем, что он постоянно меняется в зависимости от уровня развития общества и условий жизни. Независимо от области науки их сведения остаются почти постоянными и лишь изредка дополняются новыми открытиями. А информатика постоянно меняется и обновляется с созданием новых программ или появлением новых версий существующих программ. Поэтому учителя информатики должны преподавать предмет информатики в соответствии с изменениями в обществе и условиях жизни. Другими словами, учителя информатики должны иметь более высокий уровень гибкости, чем учителя других предметов. В данной статье были рассмотрены вопросы гибких компетенций учителей информатики, рассмотрены некоторые трансформируемые признаки, вытекающие из квалификационных требований, предъявляемых к учителям, роль гибких компетенций в образовании.</p>2023-06-12T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/58СВЕДЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ВРЕДИТЕЛЯХ АРЧОВЫХ ЛЕСОВ НА ТЕРРИТОРИИ КЫРГЫЗСКО-АТИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДНОГО ПАРКА2023-06-12T05:49:31+00:00Советбек Мурзакулов rrr_51@mail.ruРавшанбек Абсатаровrrr_51@mail.ruАрстан Мамасадык уулуrrr_51@mail.ru<p>В статье приведены сведения о некоторых вредителях арчовых лесов на территории Кыргыз-Атинского национального природного парка. В настоящее время актуальным является изучение санитарного состояния арчовых лесов, так как арчовые леса защищают почву от эрозии в горных районах, регулируют сток воды, сохраняют плодородие почвы. Однако арчовые леса поражаются различными вредителями. В частности, значительный вред естественному восстановлению можжевельника наносят семяеды. Объект исследования: вредители Juniperus zeravchanica Com, J.semiglobosa Rgl., J.turkestanica Com, обнаруженные в Кыргыз-Атинском национальном природном парке. При проведении исследований использовались стандартные методы лесной энтомологии. Одним из основных методов был маршрутный метод исследования. На обсуждение была дана информация о некоторых вредителях можжевельников.</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/61ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ИНТРОДУКЦИИ СОСНЫ КРЫМСКОЙ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА ОШ2023-06-15T07:24:58+00:00Равшанбек Абсатаровrrr_51@mail.ruТалантбек Игамбердиевrrr_51@mail.ruСоветбек Мурзакулов rrr_51@mail.ru<p>В данной статье проведена оценка интродукции сосны Крымской в условиях города Ош. Потому что интродукция древесных растений - это вопрос, требующий надлежащих теоретических и практических исследований. Необходима работа по выявлению закономерностей роста и развития интродуцированных видов в зависимости от их географического происхождения и условий района интродукции. В исследованиях использовалась шкала устойчивости интродукции. При проведении исследований и разработок мы использовали методики, применяемые в лесной геоботанике, лесной таксации, лесного хозяйства, биогеоценологии, лесной экологии, при необходимости вносили изменения и дополнения. Для определения диаметра ствола дерева с высоты 1,3 м использовалась измерительная вилка, а для измерения высоты - телескопическая палка (высотомер Кристена).</p>2023-06-27T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова