https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/issue/feedВестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова2024-12-10T08:57:13+00:00Равшанбек Абсатаровrrr_51@mail.ruOpen Journal Systems<p style="font-size: large; color: black;">Научно-методический журнал "Вестник ОшГПУ имени А.Мырсабекова" основан в 2009 году.</p> <h5>Цели журнала:</h5> <p>• Освещение и привлечение внимания к актуальным проблемам педагогических, гуманитарных, социальных, физико-математических, естественных и филологических отраслей науки;<br />• Распространение информации о передовых исследованиях в данных областях;<br />• Формирование тематических научных площадок для обмена научными мнениями, предложениями и опытом;<br />• Обмен результатами исследований в области педагогических, гуманитарных, социальных, физико-математических, естественных и филологических отраслей науки между отечественными и зарубежными учеными из разных стран.</p> <h5>Задачи журнала:</h5> <p>• Предоставление страниц для публикации результатов фундаментальных и прикладных исследований в области педагогических, гуманитарных, социальных, физико-математических, естественных и филологических отраслей науки;<br />• Информирование специалистов и общественности об актуальных направлениях в области исследования педагогики, гуманитарных, социальных, физико-математических, естественных и филологических отраслей науки;<br />• Расширение возможности распространения и индексирования опубликованных научных работ в различных ключевых зарубежных базах цитирования.<br />• Апробация научных исследований молодых ученых и аспирантов.</p>https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/242ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ И БУДУЩЕЕ В КЫРГЫЗСТАНЕ2024-12-05T06:55:01+00:00Абакир Мамытовbakir.mamytov@mail.ru<p>На основании решения Кабинета Министров КР от 15 марта 2024 года инициирован перевод общего школьного образования на 12-летнюю систему. На основе анализа ряда ведущих мировых практик Министерством образования и науки разработана новая концепция образования и проведена работа по проектированию содержания школьного образования. В связи с этим в статье проанализированы методологические особенности государственного образовательного стандарта школьного образования, действующего в последнее время, и дан ряд рекомендаций по разработке стандарта нового поколения. Суть предложений заключалась в изменении состава ожидаемых результатов общего школьного образования, сосредоточении внимания на обучении учащегося, обеспечении его личностного развития, формировании компетенций, играющих значимую роль в XXI веке. В этой связи были охарактеризованы ценности, понятия, их определения и требования, предусмотренные в Законе КР «Об образовании» (2023 г.), Концепции формирования гражданской идентичности «Гражданин Кыргызской Республики» (2023 г.) и семи заповедях «Манас». Руководствуясь изложенными выше аргументами, были показаны пути проектирования нового содержания общего школьного образования.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/246Исследование уровня знаний подростков о жестоком обращении2024-12-05T08:20:21+00:00Özge KAŞIK ozgee.ksk@gmail.comErkan EFİLTİfilti71@gmail.com<p>Основная цель данного исследования – определить уровень знаний подростков о жестоком обращении. Кроме того, она направлена на понимание источников информации подростков о насилии и их отношения к этому вопросу. В исследовании использовалась качественная исследовательская модель. Участники были выбраны случайным образом, учитывая, что они принадлежали к разным возрастным группам. В качестве инструмента сбора данных использовались полуструктурированные вопросы интервью, разработанные исследователем. Данные были собраны посредством аудиозаписи и проверены методом контент-анализа. Вопросы для интервью были подготовлены для того, чтобы понять базовый уровень знаний, источники информации и отношение участников к злоупотреблениям. Согласно результатам исследования, уровень знаний подростков о жестоком обращении в целом низкий. Большинство участников заявили, что, по их мнению, их сверстники наиболее подвержены психологическому насилию. Кроме того, большинство участников подчеркнули, что в школах необходимо проводить обучение по проблемам насилия, чтобы повысить осведомленность о насилии и повысить осведомленность общества. Предполагается, что семьи, школы и средства массовой информации могут сыграть эффективную роль в этом отношении.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/247Изучение связи между зависимостью от социальных сетей, тревогой по поводу внешнего вида и удовлетворенностью жизнью у молодых людей2024-12-05T08:50:45+00:00Fatma HODOĞLUGİLfatmahodoglugil@gmail.comBülent DİLMAÇbulentdilmac@gmail.com<p>Это исследование было проведено с целью изучить взаимосвязь между зависимостью от социальных сетей, тревогой по поводу внешнего вида и удовлетворенностью жизнью у молодых людей. В исследовании использовалась модель реляционного скрининга, одна из общих моделей скрининга. В исследовательскую группу исследования вошли 328 участников, 250 женщин и 78 мужчин в возрасте 18-30 лет. Для сбора информации в исследовании использовались «Форма личной информации», «Шкала зависимости от социальных сетей», «Шкала удовлетворенности жизнью» и «Шкала тревоги социального внешнего вида», подготовленные исследователем. Для анализа данных использовалась программа SPSS. Для проверки того, различаются ли оценки, полученные по переменным исследования, в зависимости от пола, использовался t-критерий независимых выборок. Анализ корреляции момента продукта Пирсона был проведен для изучения взаимосвязей между переменными. Был проведен множественный линейный регрессионный анализ, чтобы выяснить, предсказывают ли зависимость от социальных сетей и тревога по поводу социального внешнего вида переменные, которые, как считается, влияют на удовлетворенность жизнью. По результатам анализа видно, что баллы, полученные участниками по шкалам, существенно не различаются в зависимости от пола. При рассмотрении связи между зависимостью от социальных сетей и тревогой по поводу внешнего вида была обнаружена статистически значимая положительная связь на уровне p <0,01. При рассмотрении связи между зависимостью от социальных сетей и удовлетворенностью жизнью была обнаружена отрицательная значимая связь. Наконец, когда была изучена связь между тревогой по поводу внешнего вида и удовлетворенностью жизнью, было обнаружено, что существует значительная отрицательная связь. Согласно результатам регрессионного анализа, прогностические переменные «зависимость от социальных сетей» и «тревога социального внешнего вида» значительно предсказывают удовлетворенность жизнью.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/249Исследование ожиданий матерей детей с особыми образовательными потребностями от школы2024-12-05T09:29:34+00:00Эркан Эфилтиefilti71@gmail.comБюлент ДИЛМАЧbulentdilmac@gmail.comАрген ЖУМГАЛБЕКОВargenzhumgalbekov@gmail.com<p>Это исследование было проведено с целью изучить ожидания матерей детей, которым необходимо специальное образование от школы. В исследовании использовался качественный метод. В состав исследовательской группы вошли 32 матери, у которых есть дети, нуждающиеся в специальном образовании. В качестве инструмента сбора данных использовалась форма полуструктурированного интервью. Данные были проанализированы с помощью контент-анализа. Исследование ограничивается ожиданиями семей с детьми, которые нуждаются в специальном образовании со стороны школьной администрации, учителей, вспомогательного персонала школы, образовательной среды и образовательных программ. Согласно результатам, полученным в результате исследования: Среди ожиданий матерей, участвующих в исследовании, от их администраторов; улучшение физических условий в школе, администраторы должны быть осведомлены в области специального образования, администраторы должны быть выпускниками специального образования, а администраторы - лучше в своем поведении. Ожидания матерей от учителей в школе заключаются в том, что учителя должны быть более дружелюбными, искренними и сердечными по отношению к ученикам, нуждающимся в специальном образовании, и что они должны постоянно посещать занятия учеников, чтобы обеспечить более прочную связь между учениками и учителями.</p> <p>Среди ожиданий матерей от вспомогательного персонала - то, что они должны тщательно следить за чистотой и гигиеной, что слуги должны быть более надежными и что они должны знать о детях-инвалидах. Ожидания матерей от образовательной среды включают в себя пригодность классной комнаты для индивидуального и группового обучения, улучшение физических условий в классе, большую поддержку школ со стороны государства и наличие системы камер в классе. Среди ожиданий матерей относительно реализуемых образовательных программ следует отметить, что образовательные программы должны быть адаптированы к уровню ребенка, уроки должны быть более практичными, должны быть занятия, которые будут развивать навыки ухода за собой, время занятий должно быть сокращено, а также должно быть больше образовательной деятельности.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/248OPINIONS OF NORMALLY DEVELOPING STUDENTS WHO ATTEND SCHOOLS WITH INCLUSIVE PRACTICES ON INCLUSIVE PRACTICES2024-12-05T09:14:20+00:00Эркан Эфилтиefilti71@gmail.comБюлент ДИЛМАЧbulentdilmac@gmail.comАида АКМАТАЛИЕВАAkmatalievaaida1@gmail.com<p>Целью данного исследования является выяснить мнение нормально развивающихся учащихся, посещающих первые и вторые классы школ, где реализована инклюзия, определить причины проблемного поведения, с которыми сталкиваются учащиеся с психическими отклонениями, и получить их предложения по решению. Исследование проводилось с участием 20 нормально развивающихся учащихся, посещающих государственные школы с инклюзивным образованием. Результаты, полученные в результате исследования: Они с удовольствием учатся в одном классе со своими друзьями-интегрированными студентами. Информации, предоставляемой в школе, достаточно для их друзей. Друзья из обычного общества иногда демонстрируют проблемное поведение, но проблемное поведение характерно не только для обычных учеников, иногда такое поведение демонстрируют и другие ученики. Их друзья демонстрируют проблемное поведение, потому что они отличаются от них. Инклюзивные учащиеся должны учиться в школах, соответствующих их уровню, а не в общеобразовательных школах. Был сделан вывод, что им не следует драться со своими друзьями и что им следует спокойно предупреждать их, а не кричать, если есть проблема, поскольку они могут действовать самостоятельно.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/251DETERMINATION OF AFFECTING FACTORS THE PROFESSIONAL PREFERENCES OF 9TH-11TH GRADE STUDENTS AND EXAMINATION ACCORDING TO CLASS LEVELS2024-12-05T09:50:48+00:00Назира ЭРНИСБЕК кызы1950y06102@manas.edu.kgErkan EFİLTİefilti71@gmail.com<p>Цель исследования определялась как определение факторов, влияющих на выбор профессии учащимися 9-11 классов. Для достижения определенной цели исследования была использована описательная модель исследования на основе качественных методов исследования. В состав исследовательской группы вошли 45 учащихся, в том числе учащиеся 9, 10 и 11 классов старших классов, проживающие в Нарынской области Кыргызстана. Для сбора данных в исследовании использовалась форма полуструктурированного интервью, основанная на методе качественного исследования. В этой форме интервью сначала совместно с руководителем диссертации был подготовлен проект формы на турецком языке, а после получения экспертного заключения вопросы в форме были доработаны. Оно было переведено на кыргызский язык для применения. Форма интервью, переведенная на кыргызский язык, была проверена полевыми экспертами. Форма интервью, использованная в исследовании, состояла из двух частей: форма личной информации и форма полуструктурированного интервью, которая входит в число типов интервью. Форма личной информации включает описательные вопросы о поле, классе и семейном доходе учащихся, участвующих в собеседовании. При сборе данных участникам была предоставлена информация об исследовании и получено их одобрение. При анализе данных, полученных в результате исследования, был использован метод контент-анализа из методики качественного анализа. В результате исследования; Факторы, повлиявшие на выбор профессии учащимися 9–11 классов, следующие: На большинство учащихся повлияли исследования, которые они проводили в Интернете. Позже был сделан вывод, что на них повлияли члены семьи, окружающие люди, потому что это была их собственная воля и на них не влияли другие, друзья, учитель в школе, высокая зарплата выбранной ими профессии, новые технологии, которые они видели в своей среде, события в обществе и фильмы, которые они смотрели.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/250Стили привязанности в романтических отношениях: систематический обзор2024-12-05T09:40:56+00:00Хакан КОСТАКpd.hakankostak@gmail.comОЗТЕКЕ КОЗАНiozteke@erbakan.edu.tr<p>Целью данного исследования является изучение стилей привязанности в романтических отношениях. С этой целью исследования, проведенные в период с 2006 по 2024 год, были проанализированы с использованием метода систематического обзора. Для доступа к исследованию использовались базы данных Национального диссертационного центра YÖK и Google Scholar. Всего по запросу «стили привязанности в романтических отношениях» было получено 156 результатов. Исследования были проанализированы с использованием подхода описательного контент-анализа. Анализ был сосредоточен на таких переменных, как год публикации, связанные переменные, научная область публикации, тип исследования, регион публикации, пол участников, возрастной диапазон и возрастной диапазон. Результаты были оценены в рамках соответствующей литературы с целью предоставить информацию для будущих исследований. </p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/210ВЛИЯНИЕ УРОКА МУЗЫКИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ2024-11-27T09:01:02+00:00Суйунтбек Абдилатиповsuiuntbek@mail.ruГүлзина Омошеваsuiuntbek@mail.ru<p><em>В данной статье были рассмотрены некоторые правила, которые следует учитывать на уроках музыки в школе, ожидания учащихся и учителей. Каждый ребенок талантлив, особенно иногда встречаются дети, рождающиеся с музыкальными способностями. Знание своих способностей и дальнейшее их совершенствование – основная задача учителя музыки. Урок музыки – это всестороннее развитие учащихся. Учащимся были показаны правила урока. Было сказано, что музыка как один из основных способов реализации эстетического воспитания предоставляет полную возможность взаимодействия учителя музыки и ученика. Было предложено, чтобы учителя оптимизировали интерактивную ситуацию и реорганизовали класс, создали свободную и оживленную атмосферу, вызвали у учащихся желание участвовать и привнесли новую жизненную силу на каждом музыкальном уроке. Отмечено музыкальное развитие детей во всех аспектах.</em></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/219ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛНЕНИЮ ХОРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ2024-11-28T03:37:47+00:00Клара Абдыразаковаklaraabdyrazakova24@gmail.comОмурбек Хошимжон уулу klaraabdyrazakova24@gmail.com<p><em>В статье показан выбор хоровых произведений для обучения учащихся в школе, правила исполнения, что следует учитывать. Детский хор привлекает внимание зрителей своим простым и легким, искренним, детским исполнением произведения, наполненным высокими эмоциями, пением, наполняющим сердца зрителей. Было отмечено, что обучение взрослых пению в хоре имеет свои трудности, а с детьми есть еще более сложные способы. Эффектное исполнение произведений, рекомендованных для хорового пения по характеру и содержанию. Для этого, исходя из звуков в голосе, того, как произносить звуки, как добиться его слышимости при исполнении быстрых и среднетемповых песен, как запоминать слова песни и понимать четыре значения дирижерской реплики. . Статья может быть использована школьными учителями и учащимися.</em></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/213ЗНАЧЕНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА2024-11-27T09:31:18+00:00Барно Абдулахамидоваbarno74@inbox.ru<p>статья посвящена исследованию роли этнопедагогики в формировании профессиональной компетентности будущих педагогов. В ней анализируется значение традиционных педагогических практик и знаний в подготовке специалистов, способных эффективно работать с детьми из разных культурных и этнических групп. Анализированы работы центров по развитию этнопедагогики. Мы рассматривали возможности интеграции этнопедагогических подходов в образовательные программы и предлагаем рекомендации по их практическому применению. Особое внимание уделяется значению традиционных методов воспитания, народных игр, сказок, ремёсел и обрядов в формировании у студентов понимания культурных особенностей детей и способности адаптировать образовательный процесс к их потребностям. В статье приводятся пример опыт Ошского государственного педагогического университета по психолого-педагогическому сопровождению специалистов вузе. В заключение мы подчёркиваем важность дальнейшего развития этнопедагогики в системе педагогического образования как важнейшего фактора повышения качества образования и создания более инклюзивной и толерантной образовательной среды.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/214МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ2024-11-27T10:05:49+00:00Зырапа АбдывасиеваZyrapaa1955@gmail.comАйсырга Ырысбаеваaisyrga160209@mail.ruДинара Асанова Zyrapaa1955@gmail.com<p>В научной статье рассмотрены формирование и развитие у детей дошкольного возраста способности ориентироваться в пространстве, что является основным понятием в математическом образовании в общем контексте вопросов улучшения качества дошкольного математического образования. В исследованиях подчеркивалось, что у детей формируются навыки различения частей собственного тела, которые будут иметь фундаментальное значение для понимания пространства и пространственных соотношений, и были рассмотрены методы обучения ребёнка пространственной ориентации по отношению к своему телу в каждом возрасте. Были показаны различные приемы правильного ориентирования в окружающей среде от себя, других людей, других предметов и предложены различные виды дидактических игр по этому поводу. Также было показано театрализованное использование литературных произведений с описанием пространственных соотношений персонажей, то есть использование детской литературы с целью углубления навыков определения пространственных соотношений. Следующая важная область - научить детей всех возрастных групп ориентироваться на плоскости и в пространстве. При этом обучение ориентированию на плоскости и в пространстве было разделено на 4 этапа. Предлагаются различные упражнения и дидактические игры. Для детей подготовительной группы было предложено несколько самостоятельных занятий с целью углубления навыков ориентирования на плоскости и в пространстве. Также был разработан метод обучения детей пространственной ориентации с использованием искусственного интеллекта.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/258РОЛЬ ЭМОЦИИ БЛАГОДАРНОСТИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ2024-12-06T10:16:14+00:00Венера Бокотаева Xangovi@mail.ru<p style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.45pt; background: white;"><em><span style="color: black;">Данная статья посвящена исследованию роли эмоции благодарности в взаимоотношениях с детьми. Автор обосновывает актуальность темы, указывая на недостаточную изученность влияния благодарности на детско-родительские отношения и развитие ребенка в современном стрессовом мире. В работе рассматриваются факторы, обуславливающие важность изучения благодарности в контексте детского развития, включая ее потенциал для улучшения эмоционального состояния, развития эмпатии и социальных навыков. Автор приводит обзор существующих исследований в данной области, отмечая растущий интерес к теме среди отечественных и зарубежных ученых. Особое внимание уделяется выявлению нерешенных аспектов проблемы, таких как возрастная динамика развития благодарности, индивидуальные различия в ее восприятии, долгосрочные эффекты практик благодарности и др. Статья предлагает теоретические основы и методологию для комплексного исследования роли благодарности в детском развитии, включая применение смешанных методов и лонгитюдного подхода. Представленная работа имеет потенциал для расширения научного понимания значимости благодарности в формировании здоровых детско-родительских отношений и разработки эффективных стратегий воспитания.</span></em></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/256КЛАССИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КЫРГЫЗСТАНА2024-12-06T09:54:31+00:00Галина ЖакуповаGalina@mail.com<p>В статье подчеркивается важность классических педагогических подходов в воспитании молодого поколения, развитии государства и формировании патриотизма среди населения. Эти теории, проверенные временем, демонстрируют свою актуальность и эффективность в современном образовательном контексте, особенно в условиях Кыргызстана, где культурные корни и традиции играют ключевую роль в жизни общества.Классические педагогические теории предлагают надежные основы для воспитания, направленного на развитие моральных и этических ценностей у детей. Они служат важным инструментом для формирования гражданской позиции и любви к Родине, что особенно актуально в условиях глобализации и стремительных социальных изменений. Эти подходы помогают молодому поколению осознать свою принадлежность к богатому наследию кыргызского народа, развивают чувство гордости за свою культуру и укрепляют национальную идентичность.Внедрение классических педагогических принципов в современную практику позволит создать эффективные образовательные процессы, которые будут способствовать развитию критического мышления и активного участия молодежи в жизни страны.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/222МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА2024-11-28T08:01:31+00:00Гулаим Гапароваgaparova8282@jmail.com<p>В статье рассматривается методика формирования инновационной культуры учащихся в процессе изучения английского языка. С глобализацией и быстрым развитием технологий формирование инновационной культуры учащихся является одной из приоритетных задач современного образования. Особую роль в этом процессе играет современное требование изучения иностранных языков, в частности английского, который является основным средством международного и научного общения. Статья основана на интеграции инновационных технологий, проектном методе обучения, развитии межкультурной компетентности, критического мышления и творчества. На уроках английского языка особое внимание уделяется практическим примерам реализации этих методов. Геймификация образовательного процесса стимулирует творческое мышление и инициативу учащихся за счет введения игровых элементов и конкурсов. Разрабатывает предложения по развитию подходов в образовательном процессе для формирования навыков, которые помогут учащимся успешно адаптироваться и адаптироваться к меняющемуся миру. Вместе с тем данная статья считается полезной для педагогов, заинтересованных в применении эффективных методов обучения.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/234РОЛЬ ОБЩЕНИЕ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ2024-11-29T03:41:08+00:00Инабаткан Даминоваdinabat@list.ru<p>В этой статье представлены комплексные аспекты моделей общения в семье и их влияние на ребенка. Основной целью исследования рассматриваются характер общения родителей и детей, влияние на формирование личности ребенка и важность развития культуры общения в семейной среде. Кроме того, с научной точки зрения рекомендуется создавать в семье позитивную и благоприятную среду общения. 29 января 2021 года Постановление № 1 «О духовно-нравственном развитии и физическом воспитании человека» и 30 августа 2022 года ПГ № 303 об утверждении Национальной программы по сохранению и развитию национальных ценностей. в 2022-2027 годах - поднимается вопрос совершенствования семейного воспитания. Поэтому ценность в семье состоит в умении использовать жизненные идеи и опыт, использованные нашими предками для формирования поколения. Семья является первой и основной воспитательной средой в формировании личности ребенка, и роль общения в этой среде особенно велика. В данной статье рассматривается, насколько важно семейное общение в развитии у ребенка моральных ценностей, эмоциональной устойчивости и социальных навыков. Исследования показывают, что благодаря родительскому пониманию и поддержке ребенок становится более уверенным в себе и развивает позитивную культуру общения. При этом в зависимости от типа и качества общения в семье формируется личность ребенка и его отношение к социальной среде.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/217ВЛИЯНИЕ НАРОДНЫХ ДОСТОЯНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ2024-11-28T03:07:24+00:00Самара Жалилова Zhalilova1978@gmail.com<p>В данной статье основное внимание будет уделено значению использования народных богатств в учебно-воспитательном процессе для формирования экологической культуры у младших школьников начальной школы. Также будет изучена роль народных сокровищ в формировании экологической культуры детей. Исследование проводится с целью выявления влияния приобщения к традиционным экологическим ценностям на развитие экологической осведомленности детей. В статье рассматриваются народные богатства, понятия экологической культуры и способы их взаимодействия в учебно-воспитательном процессе. Анализируются педагогические методы использования культурного наследия для развития экологического сознания детей. Народные сокровища-это глубокое уважение к природе, природе, переданное через обычаи, традиции, обряды, пословицы, сказки кыргызского народа. Результаты исследования могут быть полезны учителям и специалистам в области образования, что позволит им эффективно внедрять элементы культурного наследия в учебный процесс с целью развития экологической культуры младших школьников.<strong> </strong></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/229ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.2024-11-28T09:25:17+00:00Эльвира Жаныбековаelmiraganybekova14@gmail.com<p>В данной статье начало воспитания начинается с семьи, и особо показана роль родителей в ней. Воспитание детей в семье является важнейшей составляющей их развития и формирования личности. Семья – главный социальный институт, на котором закладываются основы поведения, моральные нормы и ценности. В этом процессе родители играют ключевую роль, создавая определенную атмосферу и имея особое значение в гармоничном развитии и поддержке. Мы остановились на образовании современной молодежи, отметили их положительные и отрицательные стороны, проанализировали пути их решения. В кыргызском обществе говорят: «Семья – начало воспитания». Бытует мнение, что чем раньше начать воспитание ребенка, тем оно будет полезнее. Например, он говорит: «Ребенка воспитывают с возраста, женщину воспитывают с начала», «Веди ребенка к добру и отклони его от зла». Были представлены мысли о воспитании детей в народной педагогике.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/223КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ2024-11-28T08:12:37+00:00Гульмира Жутанова gzutanova@gmail.comМунира Сарытаева Sarytai27@gmail.com<p>Данное исследование направлено на изучение роли и значения критического мышления в развитии креативной компетентности студентов. Использование методов критического мышления в образовательном процессе рассматривается как эффективный инструмент для раскрытия творческого потенциала и развития способностей к решению нестандартных задач. Основной целью исследования является разработка стратегий интеграции критического и творческого мышления для повышения интеллектуального и творческого потенциала студентов.</p> <p>В рамках методологии исследования применялись проблемное обучение, генерация идей и решение аналитических задач. Для оценки креативности были разработаны специальные индикаторы и диагностические инструменты, а также проведены практические мероприятия. Результаты показали, что развитие критического мышления значительно улучшает способность студентов к решению творческих задач, свободному генерации идей и принятию инновационных решений.</p> <p>В заключение исследование подтверждает важность критического мышления для развития креативной компетентности и демонстрирует, что его широкое применение в образовательном процессе способствует повышению качества образования. Работа предлагает конкретные рекомендации и методологические основы для педагогической практики.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/240ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ-ОСНОВА КРЕПКОЙ БУДУЩЕЙ СЕМЬИ2024-12-05T05:46:31+00:00Инабат Исмаилова aarystanova956@gmail.comАкмарал Рысбаева aarystanova956@gmail.com<p><em>Наши предки считали семью, брак священными еще со времени предков. У нас есть законы, которые передаются от старших поколений к потомкам, которые нигде не прописаны, такие как жизнь после брака, борьба за счастье своих детей, забота о его прочности, предотвращение развода, “не пропускать пятнистую нить”. В эпоху глобализации мы, педагоги, несем неотложную обязанность обучать молодое поколение народной педагогике при сохранении этой национальной ценности. В статье представлены пословицы, поговорки и оставшиеся нам от предков в реализации этого направления, а также работы выдающегося художника эпохи целесообразно обратиться к произведениям Айтматова. ”Самое драгоценное достояние нации ее верующие нравственные человеческие качества", - говорил Н.Г.Чернышевскии. </em></p> <p><em>Какое бы произведение мастера художественного слова мы ни читали, оно заставляет нас задуматься о том, как прочность семьи, которая является одной из самых проблемных в наши дни, наряду с эстетическим вкусом каждого человека, восходит к человечеству. </em></p> <p><em>Необходимо совместное воспитание семьи и общества в передаче молодым поколениям внутренней диалектики, философии, нравственных ценностей реальной жизни нации, культурных традиций наших предков.</em></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/206ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ2024-11-27T03:33:50+00:00Санжарбек Нуридин уулу kadyrovaainyra01@gmail.ruАйнура Кадыроваkadyrovaainyra01@gmail.ru<p><em>В статье описывается традиционная кыргызская музыка, ее влияние на рост и развитие школьников. Был приведен пример искусства письма наших мудрых отцов, рассмотрен аспект передачи словесного творчества детям. Образование является наиболее эффективным средством наследования лучших традиций кыргызской культуры. Отмечены особенности исполнения народных песен и произведений в школе как эффективный способ овладения учащимися традиционной музыкальной культурой своего народа, понимания ее и передачи будущим поколениям. В истории кыргызского народа национальная музыкальная культура течет и распространяется, как длинная река истории. Традиционная музыка в прошлом также распространялась устно. В него входят народные песни, танцы, народная музыка, народное творческое музыкальное творчество. Поэтому было рекомендовано объяснять учащимся традиционную музыку и использовать ее в работе с одаренными детьми.</em></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/238ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ2024-12-05T05:28:24+00:00Турна Кадыроваturnakadyrova@gmail.com<p>В научной статье рассматриваются современные требования к профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования в общем контексте проблемы оценки качества дошкольного образования. Указаны необходимость повышения профессионального уровня педагогов в дошкольных образовательных организациях, требования к воспитателям современности. Отличие профессии воспитателя детского сада от профессии школьного учителя заключается в его обязанностях и самодисциплине, в необходимости достижения профессионального мастерства. Предложены обязанности воспитателя-педагога по воспитанию детей. Описаны условия формирования педагогического мастерства и его содержание.</p> <p> Акцент делается на том, что роль воспитателя – в воспитании и всестороннем формировании детей-высока. В соответствии с требованиями времени, воспитатель - педагог, формируя свою культуру на основе общечеловеческой культуры, приобщает подрастающее поколение к педагогической культуре, образованию и воспитанию.Статья предполагает знание воспитателем требований к организации в соответствии с новым стандартом и новыми концепциями воспитания и развития детей. На современном этапе в организации воспитательной работы воспитатель должен проявлять больше творчества, он должен выстраивать среду деятельности, в которой наблюдается партнерство между участниками образовательных отношений, в которой дети вовлечены в различные виды деятельности. </p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/235РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА2024-11-29T03:48:41+00:00Гулзада Какиеваgulzadakakieva@gmail.com<p>Абстрактный. Эта статья посвящена образованию и интеллектуальному развитию учащихся начальных классов. При всестороннем развитии детей учитывался аспект привыкания к литературным книгам и содержащимся в них песням, сказкам, рассказам. Говорят, что детей нужно начинать посещать дошкольные учреждения не только тогда, когда они идут в первый класс. Также включены способы заинтересоваться книгами, играми и работой, чтобы уйти от телефонов. В целях повышения педагогической культуры родителей в школьном и дошкольном образовании воспитатели и педагоги должны разъяснять детям вредные стороны Интернет-источников, которые являются направлениями новых технологий, путем предоставления родителям интересных материалов. В качестве одного из важнейших моментов в статье было рассмотрено психическое воспитание школьников и аспекты его организации. Акцент был сделан на роли учебно-трудового процесса как средства развития интеллекта детей, формирования их идей и научного взгляда на мир. Поэтому родителям и учителям были даны советы о необходимости использования стихов, прозы, работы с книгами для учащихся младших классов.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/227СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ РАССКАЗОВ2024-11-28T09:05:08+00:00Бурулча Койлубаева bukoilubaeva@oshsu.kg<p>В данной статье представлены результаты исследования, посвященного использованию рассказов в обучении английскому языку как иностранному у учащихся 9-х классов. Исследование проводилось в рамках утвержденной педагогической практики на кафедре методики преподавания английского языка Института филологии и межкультурной коммуникации Ошского государственного университета. Цель исследования была поставлена в рамках научной работы.</p> <p>Процесс исследования включал планирование уроков, сбор и анализ данных, а также предоставлял учащимся возможность выбирать рассказы в соответствии с их интересами и предпочтениями в рамках проекта «Давайте учить английский».</p> <p>В результате будущие учителя (практиканты) освоили различные классные упражнения с использованием современных методов, включая коммуникативное и проектное обучение, физические игры (Total Physical Response, TPR), а также естественный подход (Natural Approach).</p> <p>Исследование показало, что мотивация учащихся к восприятию и пересказу сказок и рассказов повысилась.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/228ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ2024-11-28T09:16:27+00:00Ёкубжон Мамажоновjakip8181kg@mail.ruУрматбек Каратаевkarataevurmat711@gmail.com<p><em>В статье проанализирован урок физкультуры и его влияние на развитие учащихся. Физическое воспитание в школьном образовании – это не только способ сохранения физического здоровья, но и важный элемент всестороннего развития человека. Мы проанализировали национальные игры кыргызов, в которые можно играть учащимся на уроке физкультуры. Мы рассказали о видах игр, в какие игры на каких занятиях следует играть. Было отмечено, что игра развивает коммуникативные способности ребенка, укрепляет чувство патриотизма, иногда он легко справляется с тем, что сложно в процессе обучения. Было отмечено, что игры очень важны не только для проведения свободного времени и укрепления детского организма, но и для отдыха, обогащения их ума, интуиции, духовного видения. В качестве примеров были рассмотрены идеи ученых и обсуждено логическое развитие кыргызских национальных игр, таких как шахматы. Статья может быть использована школьными учителями и учащимися.</em></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/230СРАВНЕНИЯ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ В ОБРАЗОВАНИИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ2024-11-28T09:41:54+00:00Нуриза Мамашерип кызы nurizam90@mail.ru<p>Статья посвящена анализу значимости сравнения подхода к образованию в разных странах. На основе теоретических представлений и эмпирически изученных данных изучены особенности и условия формирования жизненных навыков детей дошкольного возраста в странах Кыргызстана, Казахстана, России, Китая и Японии. Анализ культурных особенностей может выявить общие и специфические характеристики подхода к образованию и обучению. Это также позволяет определить факторы, влияющие на формирование жизненных навыков.</p> <p>В условиях глобализации актуальность изучения культурных особенностей формирования жизненных навыков детей дошкольного возраста постоянно возрастает. В статье на примере Кыргызстана, Казахстана, России, Китая и Японии представлен сравнительный анализ подходов к образованию в разных культурах разных стран, а именно коммуникации, сотрудничества, критического мышления и т.д. Изучены факторы, влияющие на формирование таких навыков, а полученные результаты используются для разработки эффективных образовательных программ.</p> <p>Если рассмотреть теоретические концепции, объясняющие влияние культуры на развитие личности ребенка.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/241ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА2024-12-05T06:39:57+00:00Айжамал Матисмановааzem.perish@gmail.com<p>Аннотация: В данной статье учителя начальных классов воспитывают учащихся этнопедагогическими методами через произведения наших писателей, воспитывают в детях вежливость, трудолюбие, согласие, уважение к учителям. Цель статьи - поднять достоинство учителя, восстановить достоинство учителей в той мере, в какой они были раньше. Говорят, что учитель – вечная душа, она остается в душе детей на всю жизнь. Ч. Айтматов удивлял не только кыргызский народ, но и народы мира, творя успех и передавая народу свои мысли, желания, заботы, жизнь. Чингиз Айтматов не только великий писатель, но и публицист и журналист, что можно понять через его произведения.</p> <p>Чингиз Айтматов учился в селе Шекер и был впечатлен респектабельностью тамошних учителей и тем, как ученики относились к учителю как к уважительному человеку. Поэтому народная педагогика — это не только смесь мыслей, верований и идеалов в области воспитания и образования, но это, прежде всего, особое явление, включающее в себя практическую педагогическую деятельность народа, направленную на формирование этих идеалов.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/231ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"2024-11-28T09:50:13+00:00Минавар Маткасымова minavar68@gmail.com<p>Изменение содержания научных понятий отражает развитие научной мысли и способствует определению новых направлений знаний. В данной работе проанализирована эволюция формирования понятия «технологическая культура будущих учителей начальных классов». Исследование рассматривает это понятие через последовательность: профессиональная культура → профессионально-педагогическая культура → технологическая культура. Технологическая культура — это интегративное понятие, включающее способность учителя эффективно применять образовательные технологии, систему личностных и педагогических ценностей, общекультурные и профессиональные компетенции, а также потенциал к саморазвитию. Термин впервые был использован В.А. Сластениным, В.А. Мищенко и Н.Г. Руденко (1996) и впоследствии глубже изучен Н.А. Максимовой (2001) и И.Ю. Башкировой (2004). С.Н. Манжеева (2003) разработала требования к выбору содержания технологической подготовки студентов. Технологическая культура охватывает не только способность учителя использовать педагогические технологии, но и его умение через творческую и активную деятельность создавать образовательную среду. Это понятие рассматривается как ключевой элемент процесса саморазвития и самореализации учителя.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/243МУЗЫКА-СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА2024-12-05T07:26:44+00:00Бусанталат Мурзабаеваmamasadykovna90@gmail.ru<p><em>В данной статье проанализировано влияние предмета музыки в дошкольном образовании на развитие детей во всех аспектах. Кыргызская музыка разнообразна по своему содержанию, национальным формам, а по характеру, внутреннему миру отличается богатством и индивидуальными стилями. Поэтому его воспитательное влияние на детей очень велико. Кыргызская музыка очень богата национальными особенностями. Корни всех хороших находок в современной кыргызской музыке тесно связаны с народным творчеством. Душой и сердцем кыргызской музыки является спокойная уравновешенная мелодия (мелодия) – эпическое спокойствие, в чем-то вежливая, иногда игривая и полная жизненной конкретности. Показывая особенности кыргызской музыки, было показано, что необходимо знакомить и играть на национальной музыке и инструментах детей, воспитывающихся в детском саду. Было показано, на что способны дети в освоении музыки.</em></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/232РОЛЬ УРОКА ЧТЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ2024-11-28T09:57:43+00:00Гулшайыр Мурзакановаgulshaiyr.82.kg@gmail.com<p>В данной статье анализируется роль урока литературы в формировании этнокультурной компетентности учащихся младших классов. Подчеркивается, что урок литературы имеет особое значение в обучении этнокультурным ценностям и сохранении национальных особенностей. В исследовании рассматриваются методические методы, используемые в развитии этнокультурной компетентности студентов, содержание обучения и включение местных культурных особенностей в учебный процесс. Также в статье говорится, что этнокультурная компетентность способствует глубокому пониманию студентами истории, культуры и традиций своего народа, уважению к культуре других народов. В результате урок литературы оценивается как один из основных инструментов формирования этнокультурной компетентности. Этнокультурная компетентность является одним из основных факторов личностного и социального развития. Он учит каждого понимать свои культурные корни и уважать другие культуры. Эти качества делают человека полноценным гражданином, ответственным человеком и доказывают, что он станет частью мирового сообщества.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/239Сенсорное воспитание и развитие способностей детей раннего возраста2024-12-05T05:37:23+00:00Мерниса Нишанбаева merinsa.nishanbayeva@mail.ru<p>В детском саду внимание уделяется восприятию детей, помогая обогатить показ мультисенсорного образования. Нет сомнения, что обучение детей в детском саду уметь различать признаки качества многих вещей в зависимости от их возраста даст хорошие результаты. Потому что было отмечено, что сенсорное обучение имеет особенность: дети разбрасывают и собирают игрушки, с которыми играют, а также думают и узнают кубы, пирамиды, треугольные и квадратные формы. В детском саду дети держат в руках разные игрушки, ощущают их величину, величину, большие, маленькие, мягкие, твердые и получают возможность узнавать и изучать многофункциональные игрушки. В большинстве случаев основной характеристикой сенсорного образования детей является восприятие различий между вещами длинными и короткими, высотой и предметами различной формы в окружающей среде. Понятно, что обучение знанию различий и сходств уроков в детском саду даст хорошие результаты. Развитие у детей способности видеть, слышать, обонять, чувствовать вкус и ощущение, двигательная активность является основной частью сенсорного воспитания.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/244РОЛЬ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА, ЧУВСТВ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ2024-12-05T07:35:08+00:00Айнур Таабалдиеваajnurutaabaldieva@gmail.com<p><em>Целью данной статьи является обсуждение того, что развитие детского разума, чувств и творческих способностей очень важно для будущего человеческого общества. В этом процессе подчеркивается необходимость поддержки общего психического, интеллектуального и эмоционального состояния ребенка, а также его эмоционально-творческой активности. Ребенок начинает познавать мир с раннего возраста, воспитатели и родители оказывают важное влияние на его разум, чувства и творческие способности. Для хорошего развития специально разработаны игры, занятия и различные творческие занятия, направленные на развитие ума ребенка и способствующие укреплению его интеллекта, логического мышления и эмоциональных чувств. Развитие творческих способностей позволяет ребенку раскрыть свой внутренний мир, реализовать творческие идеи, проявить себя. Важность этого процесса напрямую влияет на качество жизни в будущем.</em></p> <p><em>Постоянная поддержка, направленная на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, создает условия для стабильной, успешной и творческой жизни ребенка в будущем.</em></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/166Экологиялык тарбияда үй-бүлө менен мектептин ролу2024-10-21T11:10:09+00:00Бүбүсайра Орозалиеваbubusairaorozalieva@gmail.com<p>В статье рассматривается значение экологического воспитания младших школьников как одного из основных компонентов современной системы образования. Подчеркнуто, что ухудшение экологической ситуации требует от детей формирования чуткого отношения к природе с раннего возраста. Основное внимание уделяется взаимодействию семьи и школы как основных институтов, влияющих на экологическое мировоззрение ребенка. Описаны педагогические условия, необходимые для успешного взаимодействия: развитие экологической грамотности родителей, формирование доверительных отношений между родителями и школой, активное вовлечение родителей в процесс обучения посредством экологических проектов и мероприятий. Экологическое воспитание в начальной школе играет важную роль в формировании ответственного отношения детей к окружающей среде. В этот период закладываются основы экологической культуры, которая станет основой сознательного поведения в будущем. В статье подчеркивается, что скоординированные усилия школы и семьи являются важнейшим фактором формирования экологической ответственности и культуры детей. Также приведен пример программы проведения экологического мероприятия в школе.</p> <p> </p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/252ВОЗМОЖНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ2024-12-05T10:01:19+00:00Жыргал Жусупбек кызы zhyrgal1977@gmail.com<p><em>В статье рассматриваются вопросы развития компетенций учащихся по информатике в образовании XXI века. В современном образовательном процессе использование онлайн-сервисов и платформ, инструментов может сделать уроки динамичными и увлекательными, повысить интерактивность и заинтересованность учащихся в уроках. Вообще говоря, важность онлайн-сервисов в образовательном процессе и способы развития технических и интеллектуальных навыков учащихся посредством их использования широко обсуждались. Подчеркивается роль различных онлайн-инструментов, платформ и интерактивных ресурсов в обогащении процесса обучения и преимуществах их внедрения, а также демонстрируется эффективность современных методов обучения. Доступность технических средств и способность учителей эффективно использовать новые технологии могут быть проблемой. Для решения этих проблем учителям необходимо организовать учебные тренинги и обеспечить школы техническим оборудованием. В статье также предлагается сосредоточиться на предоставлении образования в соответствии с индивидуальными потребностями каждого учащегося, использовать всеобъемлющие ресурсы и поддерживать интерес учащихся. Было показано, что эффективное использование онлайн-сервисов повышает уровень знаний и готовность учащихся к будущему</em></p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/253ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ2024-12-05T10:07:01+00:00Батма Тогузаковаtoguzakovabatma@gmail.com<p>В статье основным вопросом было рассмотрено повышение качества образования в нашей стране, создание будущего государства, достижение высокого экономического развития, обеспечение качественного образования и подготовки будущих владельцев. Поэтому, учитывая экономическое положение нашей страны, воспитание младших школьников является весьма актуальным вопросом в сфере образования для обеспечения достойного образования и качественного образования будущих поколений. В специальной статье рассмотрена роль пословиц в формировании. Особое внимание уделяется нравственным нормам начальной школы. Всем известно, что кыргызы были кочевым народом, но, несмотря на суровые условия, здорово сохранить столько многовековых ценностей и передать их в устной форме следующим поколениям. Понятно, что самое оригинальное проявление сегодняшних многогранных инновационных методов является основой такого же подлинного национального образования.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/254Методика организации внеклассной рабаты «С народом ты велик, вне народа — ты никчемный»2024-12-05T10:30:49+00:00Акылай Наркееваakylai.narkeeva@gmail.com<p>В данной статье, чтобы глубоко донести до детей тему Барпы Алыкулова «Общество с народом», в общеобразовательных школах были организованы внеклассные занятия под названием «С народом ты велик, вне народа — ты никчемный Основная цель организации внеклассной работы: узнавать детей со сцены через песни; поощрять ребенка учиться; заинтересовать детей книгами в школьном возрасте; изменить свои взгляды на жизнь; сосредоточьтесь на живом шоу; ищите реальную жизнь; Можно сказать, что мероприятие достигло своей цели, чтобы побудить внутренние чувства жить ярко. Читателям также сообщается о пути, жизни, трудностях поэта, его учебе. И наша цель – побудить нынешних детей читать книги самостоятельно. Можно сказать, что мы рассматривали это как способ познакомиться с поэтом через его песни и улучшить его сценическое мастерство.Сценарий в статье выполнен при участии учащихся, отобранных на межхудожественном конкурсе 5-9 классов Тажибайской общей средней школы Ноокатского района.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабековаhttps://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/255РОЛЬ НАКАЗАНИЯ В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ2024-12-06T03:28:34+00:00Рита УмароваUmarovarita@bk.ru<p>Родители также часто используют наказание при воспитании своих детей.Следует ли применять наказание в воспитании детей, в чем педагогическая сущность применения наказания в воспитательной работе и как оно влияет на ребенка,-это один из вопросов, который может привлечь особое внимание родителей.</p> <p>Наказание детей ударами руками запрещено законом как минимум в 44 странах мира. Швеция приняла первый закон против телесных повреждений детей в 1979 году. А в нашей стране сцены, в которых родителей избивают и избивают детей руками, оставляют корм для ожесточенных дискуссий в обществе. Некоторые говорят, что ребенку нельзя поднимать руки, в то время как другие говорят, что метод, который исходит от предков,-это "хлестать", чтобы вызвать дисциплину. </p> <p>А как следует относиться к «наказаниям", которые являются обычным явлением в некоторых семьях?Можно ли воспитывать ребенка без наказания?</p> <p>Эта статья расскажет родителям о роли наказания в воспитании детей в семье.</p>2024-12-10T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова