Роль учителей информатики в период трансформации сферы образования КР на программу «Алтын казык»

Авторы

  • Арынбаев Эралы Калилович Ошский государственный педагогический университнт имени А.Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.165

Ключевые слова:

Программа «Золотой якорь», цифровая грамотность, преподаватели информатики, образовательная трансформация, цифровое образование, информационно-коммуникационные технологии, цифровая компетентность, 12-летнее образование

Аннотация

В данной статье анализируется основная роль учителей информатики в рамках программы «Алтын казык», которая была разработана в направлении коренного изменения системы образования в Кыргызской Республике. Программа направлена ​​на создание современной системы образования и требует комплексного использования цифровых технологий. Поэтому учителя информатики играют важную роль в обучении цифровой грамотности учащихся, их родителей и коллег. В данной статье рассмотрены такие основные аспекты, как формирование цифровых компетенций, интеграция информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, развитие навыков самостоятельного обучения учащихся, использование педагогами цифровых образовательных платформ. Авторы отмечают, что учителя информатики являются ключевой силой во внедрении новых образовательных стандартов, подготовке учащихся и преподавателей к цифровому обществу, реформировании системы образования. Анализируется, что вклад учителей информатики во внедрение цифрового образования и программы «Алтын казык» способствует гармонизации системы образования с международным уровнем.

Библиографические ссылки

https://kutbilim.kg/analytics/inner/altyn-kazyk-atkarylgan-ishter-zhana-kelechektegi-plandar/

https://kutbilim.kg/analytics/inner/altyn-kazyk-okuu-programmasy-tolugu-menen-zg-r-t/

https://ky.kloop.asia/2024/08/27/kyrgyzstan-12-zhyldyk-bilim-ber-g-t-t-lk-n-n-bilim-ber-sistemasy-dayarby/

https://kutbilim.kg/news/inner/ar-bir-mugalimge-noutbuk/

Исаев Мовлади Исаевич ГОТОВНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Kant. 2020. №3 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-sovremennogo-uchitelya-informatiki-k-innovatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 09.10.2024).

Казинец Виктор Алексеевич, Редько Екатерина Александровна ИНФОРМАТИКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Современное педагогическое образование. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatika-v-pedagogicheskom-obrazovanii (дата обращения: 09.10.2024).

Арынбаев, Э. К. Информатика мугалимдеринин ийкемдүүлүк компетенттүүлүгү / Э. К. Арынбаев // Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова. – 2023. – No. 1(21). – P. 38-41. – DOI 10.56122/..v1i1.54. – EDN ZKZRLH.

Опубликован

2024-12-04

Как цитировать

Арынбаев, Э. (2024). Роль учителей информатики в период трансформации сферы образования КР на программу «Алтын казык». Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 99–103. https://doi.org/10.56122/.v1i2.165

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)