Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики через текстовые задачи

Авторы

  • Исакова Венера Токтосуновна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.188

Ключевые слова:

математическая грамотность, текстовые задачи, формирование, креативность, исследование PISA, методы.

Аннотация

В статье написано о месте текстологических вопросов в формировании математической грамотности, имеющей большое влияние в учебном процессе, требующем приобретения богатейшего опыта цивилизационного развития. Этот метод, в свою очередь, является эффективным инструментом для использования при решении других задач. Отмечается, что данный метод математического творчества и аналитического мышления может найти широкое применение в повседневной жизни, научных исследованиях и бизнесе. Текстовые задачи являются основным инструментом формирования математической грамотности учащихся. Проблемы помогают закрепить знания, применяя новые математические концепции и методы. Оно, в свою очередь, используется для решения других задач. Этот вид математического творчества и аналитического мышления можно широко использовать в повседневной жизни, научных исследованиях и бизнесе.

Библиографические ссылки

Е . М. Ганичева, Формирование математической обучающихся, Вологда, 2021.

Ермоленко, В.А. Развитие функциональной грамотности обучающегося: теоретический аспект, 2015.

Конасова, Н.Ю. Ситуационные задачи по оценке функциональ ной грамотности

учащихся: методическое пособие / Н.Ю. Конасова. – СПб., 2012.

Рослова, Л. О. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности. 2019.

Теоретические основы обучения математике в средней школе: учебное пособие /

Т.А. Иванова и др.: НГПУ, 2003.

Сборник тестов по математической грамотности для учащихся 5-11

классов https://multiurok.ru/files/sbornik-tiestov-po-matiematichieskoi-ghramotnosti.html

Опубликован

2024-12-04

Как цитировать

Исакова, В. (2024). Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики через текстовые задачи. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 128–132. https://doi.org/10.56122/.v1i2.188