ВНЕДРЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Авторы

  • Сияев Таштанбек Монолдорович Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Министерстве просвещения
  • Базаркулов Талантбек Асанкуловович Кыргызская академия образования
  • Укеева Жаркын Сабырбековна Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Министерстве просвещения

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.470

Ключевые слова:

системы образования, классическая педагогика, педагогика, основанная на конструктивизме, основы знаний, образовательный стандарт, образовательные технологии, урок, модели уроков, результаты обучения.

Аннотация

В данной работе исследованы теоретические и практические аспекты перехода Кыргызской Республики с одиннадцатилетней системы обучения на двенадцатилетнюю. Вначале проанализированы основные показатели нормативно-правовых документов по двенадцатилетнему школьному образованию. Выделены основные признаки и характеристики классической педагогики: а) целевая направленность урока; б) содержание урока; в) методическая организация урока; г) структура комбинированного урока; д) регламент времени урока; е) порядок и дисциплина на уроке; ж) результативность урока. Проанализирован «кризис» школьной системы образования, начавшийся с XX века. Изучены новые идеи и концепции, появившиеся в педагогической науке в конце XIX века. Рассмотрены основы конструктивистской педагогики швейцарского ученого Жана Пиаже. В работе проведено сравнение классических и конструктивистских педагогических концепций, а также сравнительный анализ классической стандартной модели урока и новой технологии в формате 5Е.

Библиографические ссылки

Кыргыз Республикасынын Президентинин 2024-жылдын 18-декабрындагы ПЖ № 36 Жарлыгы:https://cbd.minjust.gov.kg/18-11/edition/23328/kg

Кыргыз Республикасынын Министрлер кабинети “Кыргыз Республикасынын он эки жылдык мектептик билим берүүгө өтүү концепциясын бекитүү жөнүндө” 2024-жылдын 30-октябрында № 654 Токтому: https://edu.gov.kg/static/pdf/postanovlenie_654_30.10.2024.pdf

Мамбетакунов Э., Сияев Т.М. Педагогиканын негиздери. – Б.: Турар, 430 б.

Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. — СПб.: Питер, 2004. — 160 с

http://www.oecd.org/en/publications/2019/12/pisa-2018-results-volume-i_947e3529.html?utm_source=chatgpt.com

http://www.oecd.org/en/publications/pisa-2022-results-volume-i_53f23881-en/full-report.html?utm_source=chatgpt.com

Держицкая Е.В. Развитие системы образования Сингапура. Автореф. ...дис.канд.пед.наук. – Москва, 2004. – 24 с.

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Сияев , Т., Базаркулов , Т., & Жаркын, Ж. (2025). ВНЕДРЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 172–179. https://doi.org/10.56122/.v1i2.470