ВНЕДРЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.470Ключевые слова:
системы образования, классическая педагогика, педагогика, основанная на конструктивизме, основы знаний, образовательный стандарт, образовательные технологии, урок, модели уроков, результаты обучения.Аннотация
В данной работе исследованы теоретические и практические аспекты перехода Кыргызской Республики с одиннадцатилетней системы обучения на двенадцатилетнюю. Вначале проанализированы основные показатели нормативно-правовых документов по двенадцатилетнему школьному образованию. Выделены основные признаки и характеристики классической педагогики: а) целевая направленность урока; б) содержание урока; в) методическая организация урока; г) структура комбинированного урока; д) регламент времени урока; е) порядок и дисциплина на уроке; ж) результативность урока. Проанализирован «кризис» школьной системы образования, начавшийся с XX века. Изучены новые идеи и концепции, появившиеся в педагогической науке в конце XIX века. Рассмотрены основы конструктивистской педагогики швейцарского ученого Жана Пиаже. В работе проведено сравнение классических и конструктивистских педагогических концепций, а также сравнительный анализ классической стандартной модели урока и новой технологии в формате 5Е.
Библиографические ссылки
Кыргыз Республикасынын Президентинин 2024-жылдын 18-декабрындагы ПЖ № 36 Жарлыгы:https://cbd.minjust.gov.kg/18-11/edition/23328/kg
Кыргыз Республикасынын Министрлер кабинети “Кыргыз Республикасынын он эки жылдык мектептик билим берүүгө өтүү концепциясын бекитүү жөнүндө” 2024-жылдын 30-октябрында № 654 Токтому: https://edu.gov.kg/static/pdf/postanovlenie_654_30.10.2024.pdf
Мамбетакунов Э., Сияев Т.М. Педагогиканын негиздери. – Б.: Турар, 430 б.
Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. — СПб.: Питер, 2004. — 160 с
Держицкая Е.В. Развитие системы образования Сингапура. Автореф. ...дис.канд.пед.наук. – Москва, 2004. – 24 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





