Экологиялык тарбияда үй-бүлө менен мектептин ролу
Роль семьи и школы в экологическом образовании
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i2.166Ключевые слова:
Родители, информация, технологии, семья, школа, среда, проект, акция, программа.Аннотация
В статье рассматривается значение экологического воспитания младших школьников как одного из основных компонентов современной системы образования. Подчеркнуто, что ухудшение экологической ситуации требует от детей формирования чуткого отношения к природе с раннего возраста. Основное внимание уделяется взаимодействию семьи и школы как основных институтов, влияющих на экологическое мировоззрение ребенка. Описаны педагогические условия, необходимые для успешного взаимодействия: развитие экологической грамотности родителей, формирование доверительных отношений между родителями и школой, активное вовлечение родителей в процесс обучения посредством экологических проектов и мероприятий. Экологическое воспитание в начальной школе играет важную роль в формировании ответственного отношения детей к окружающей среде. В этот период закладываются основы экологической культуры, которая станет основой сознательного поведения в будущем. В статье подчеркивается, что скоординированные усилия школы и семьи являются важнейшим фактором формирования экологической ответственности и культуры детей. Также приведен пример программы проведения экологического мероприятия в школе.
Библиографические ссылки
Апышев Б.А. Педагогика. Ош,1993-ж.
Акматов К. Зулуев Б. “Мектепте тарбиялык иштерди уюштуруунун техноогиялары” Ош 2013.43-бет.
Мектепте этно-экологиялык билим берүү. Мугалимдер үчүн методикалык колдонмо Түзгөндөр Осмонова А.А., Жолчубекова А.А. 20-21-бет.
Авазов А. “Биз эңсеген мугалимдин бейнеси”. Ж-Абад 2016, 58,54-бет.
Бабаев Д., Акматов К., Кимсанов К. Педагогика Б.,2017 264-бет
Гребенников И.В. “Мектеп жана үй-бүлө”. Фрунзе “Мектеп” 1988. 15-бет.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.