ГРАЖДАНСКИЙ ПАФОС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В.А. СУХОМЛИНСКОГО И ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Сатыбалдиев Мусабек Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова
  • Торошов Таалай Кубатович ОшГПУ имени А. Мырсабекова
  • Махаматалиева Гулипа Махаматалиевна ОшГПУ имени А. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.194

Ключевые слова:

гражданин, человек, индивид, личность, общество, развитие, формирование, среда. труд, воспитание, обучение, развитие, педагогика, нравственность, эстетическое воспитание, гражданственность.

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы педагогического наследия В.А. Сухомлинского. В условиях научно-технического процесса и информоционных технологий вопросы воспитания и обучения приобретают всё больше и больше актуальное значение. В этом деле изучение педагогического наследия Сухомлинского в формировании личности учащихся имеет важное теоритическое и практическое значение. Сухомлинский в отличие от других педагогов унаследовал научные труды молодым педагогам и учителям. В связи с этим изучение педагогического наследия в подготовке педагогических кадров даст положительные результаты. Ведь труды Сухомлинского имеет, в осноном, практический характер. Он сам работал учителем и директором средней школы и обобщив свой педагогический опыт написал лучшие педагогические научные труды. В условиях глобализации и рыночных отношений изменились общественные и нравственные ценности в обществе. Молодых людей интересуют больше материальные ценности. Духовно-нравственные ценности переживают большие трудности и претерпевают на глазах общественности свои значимости и  величие. Ускоренный темп научно-технического процесса отчуждает молодое поколение от духовно-нравственных ценностей. В результате формируются новое восприятие общественности к историческим духовно-нравственным ценностям. Думается, сегодня в обществе появилось необхадимость по-глубже освоить и изучить педагогическое наследие классиков, в частности, В. Сухомлинского. Ведь  в своём педагогическом наследии Сухомлинский выдвигает вопросы гражданственности, вопросы воспитания человека в духе труда. Трудовое воспитание занимает ведущее место. И в то же время Сухомлинский молодым учителям даёт практические советы, рекомендации. Особо своё мнение обращает на развитие духовно-нравственных ценностей, на вопросы развития эстетического воспитания. В таких научных трудах: «Рождение гражданина», «Письмо к сыну», «Разговор с молодым директором школы», «Сердце отдаю детям», «Как воспитивать надо натоящего человека» и многие другие проповедует высокие принципы гуманизма и духовно-нравственных ценностей. Думается, изучение педагогического наследия Сухомлинского даст желаемые результаты в формировании личности учащихся и студентов, особенно, в подготовке педагогических кадров.

Библиографические ссылки

Сухомлинский В.А. Любить детей.- М. Просвешение, 1968, стр. 316.

Борисовений А.М. В.А. Сухомлинский - М., Просвешение, 1985, стр. 17.

Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. - Изб. произв. В 5-ти т. Киев, 1979, т 2, стр. 89.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. 5-е изд. Киев,177 стр. 44.

Чехов эстетика -М., Просвешение, 1972, стр. 42

Гёте Философские мысли. -М, Учпедгиз, 1937, стр. 64

Сухомлинский В.А. Вижу человека. – лит. Газ., 1967, №39. Стр. 4.

Сухомлинский В.А. «Труд – основа всесторенного развития человека» - М. Просвещение, 1929, стр. 48.

Опубликован

2024-12-04

Как цитировать

Сатыбалдиев , М., Торошов , Т., & Махаматалиева , Г. (2024). ГРАЖДАНСКИЙ ПАФОС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В.А. СУХОМЛИНСКОГО И ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ . Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 93–99. https://doi.org/10.56122/.v1i2.194