ГРАЖДАНСКИЙ ПАФОС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В.А. СУХОМЛИНСКОГО И ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.194Ключевые слова:
гражданин, человек, индивид, личность, общество, развитие, формирование, среда. труд, воспитание, обучение, развитие, педагогика, нравственность, эстетическое воспитание, гражданственность.Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы педагогического наследия В.А. Сухомлинского. В условиях научно-технического процесса и информоционных технологий вопросы воспитания и обучения приобретают всё больше и больше актуальное значение. В этом деле изучение педагогического наследия Сухомлинского в формировании личности учащихся имеет важное теоритическое и практическое значение. Сухомлинский в отличие от других педагогов унаследовал научные труды молодым педагогам и учителям. В связи с этим изучение педагогического наследия в подготовке педагогических кадров даст положительные результаты. Ведь труды Сухомлинского имеет, в осноном, практический характер. Он сам работал учителем и директором средней школы и обобщив свой педагогический опыт написал лучшие педагогические научные труды. В условиях глобализации и рыночных отношений изменились общественные и нравственные ценности в обществе. Молодых людей интересуют больше материальные ценности. Духовно-нравственные ценности переживают большие трудности и претерпевают на глазах общественности свои значимости и величие. Ускоренный темп научно-технического процесса отчуждает молодое поколение от духовно-нравственных ценностей. В результате формируются новое восприятие общественности к историческим духовно-нравственным ценностям. Думается, сегодня в обществе появилось необхадимость по-глубже освоить и изучить педагогическое наследие классиков, в частности, В. Сухомлинского. Ведь в своём педагогическом наследии Сухомлинский выдвигает вопросы гражданственности, вопросы воспитания человека в духе труда. Трудовое воспитание занимает ведущее место. И в то же время Сухомлинский молодым учителям даёт практические советы, рекомендации. Особо своё мнение обращает на развитие духовно-нравственных ценностей, на вопросы развития эстетического воспитания. В таких научных трудах: «Рождение гражданина», «Письмо к сыну», «Разговор с молодым директором школы», «Сердце отдаю детям», «Как воспитивать надо натоящего человека» и многие другие проповедует высокие принципы гуманизма и духовно-нравственных ценностей. Думается, изучение педагогического наследия Сухомлинского даст желаемые результаты в формировании личности учащихся и студентов, особенно, в подготовке педагогических кадров.
Библиографические ссылки
Сухомлинский В.А. Любить детей.- М. Просвешение, 1968, стр. 316.
Борисовений А.М. В.А. Сухомлинский - М., Просвешение, 1985, стр. 17.
Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. - Изб. произв. В 5-ти т. Киев, 1979, т 2, стр. 89.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. 5-е изд. Киев,177 стр. 44.
Чехов эстетика -М., Просвешение, 1972, стр. 42
Гёте Философские мысли. -М, Учпедгиз, 1937, стр. 64
Сухомлинский В.А. Вижу человека. – лит. Газ., 1967, №39. Стр. 4.
Сухомлинский В.А. «Труд – основа всесторенного развития человека» - М. Просвещение, 1929, стр. 48.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.