ЗНАЧЕНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Авторы

  • Абдулахамидова Барно Нурмахамедовна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2.213

Ключевые слова:

этнопедагогика, профессиональная компетентность, будущие педагоги, межкультурное образование, традиционные педагогические практики.

Аннотация

статья посвящена исследованию роли этнопедагогики в формировании профессиональной компетентности будущих педагогов. В ней анализируется значение традиционных педагогических практик и знаний в подготовке специалистов, способных эффективно работать с детьми из разных культурных и этнических групп.  Анализированы работы центров по развитию этнопедагогики. Мы рассматривали возможности интеграции этнопедагогических подходов в образовательные программы и предлагаем рекомендации по их практическому применению. Особое внимание уделяется значению традиционных методов воспитания, народных игр, сказок, ремёсел и обрядов в формировании у студентов понимания культурных особенностей детей и способности адаптировать образовательный процесс к их потребностям. В статье приводятся пример опыт Ошского государственного педагогического университета по психолого-педагогическому сопровождению специалистов вузе. В заключение мы подчёркиваем важность дальнейшего развития этнопедагогики в системе педагогического образования как важнейшего фактора повышения качества образования и создания более инклюзивной и толерантной образовательной среды.

Библиографические ссылки

Абдулахамидова Б.Н. «Педагогические основы валеологического воспитание младших школьников». Бишкек-2007

Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. - М.: Феникс, 2012. - 288 c.

В. С. Кукушкин, Л. Д. Столяренко. Этнопедагогика и этнопсихология Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 448 с.

Митин, А. Н. Основы педагогической психологии высшей школы. Учебное пособие / А.Н. Митин. - М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. - 190 c.

Целуйко, В. М. Психологические основы педагогического общения / В.М. Целуйко. - М.: Владос, 2013. - 296 c.

Опубликован

2024-12-10

Как цитировать

Абдулахамидова, Б. (2024). ЗНАЧЕНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2), 70–73. https://doi.org/10.56122/.v2i2.213