ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА 12-ЛЕТНЮЮ СИСТЕМУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ

Авторы

  • Абдулахамидова Барно Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.382

Ключевые слова:

раннее развитие ребенка, психолого-педагогические особенности, 12-летнее обучение, адаптация к обучению, эмоциональная устойчивость, когнитивное развитие, мотивация в обучении, саморегуляция, образовательные технологии, развитие личности.

Аннотация

В условиях внедрения 12-летней системы общего образования в Кыргызстане возникает необходимость пересмотра подходов к обучению и развитию детей. Расширение срока школьного образования оказывает значительное влияние на эмоциональное и психическое становление ребенка, особенно на начальном этапе обучения. В статье освещаются ключевые психолого-педагогические особенности развития младших школьников в контексте образовательной реформы. Особое внимание уделено изменениям в когнитивной, эмоциональной и социальной сферах. Автором рассматриваются трудности адаптации учащихся к новым условиям, а также предлагаются практические рекомендации для педагогов и родителей, направленные на создание благоприятной образовательной среды. Работа акцентирует внимание на важности комплексного подхода к сопровождению ребенка в период перехода, учитывая как индивидуальные особенности, так и вызовы, стоящие перед системой образования. Подчёркивается, что своевременная психологическая поддержка и педагогическая гибкость играют ключевую роль в успешной адаптации детей к новым условиям обучения.

Библиографические ссылки

Абдылдаева А.Б. Психолого-педагогические особенности развития детей в Кыргызстане. — Бишкек, 2020.

Иванова Т.В. Особенности психического развития детей в условиях современной школы. — СПб, 2015.

Козлова И.И. Психологическая поддержка в системе общего образования. — Новосибирск, 2019.

Мамытова Ж.К. Возрастная психология и педагогика. — Бишкек, 2018.

Пиаже Ж. Психология интеллекта. — Москва, 1975.

Смирнова Е.В. Адаптация детей к условиям длительного обучения. — Москва, 2018.

Токтосунова С.Д. Психологическая поддержка учащихся в условиях 12-летнего обучения. — Ош, 2022.

Выготский Л.С. Психология развития ребенка. — Москва, 1984.

Эргешов Н.М. Психология развития ребенка в кыргызском образовательном контексте. — Бишкек, 2019.

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Абдулахамидова, Б. (2025). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА 12-ЛЕТНЮЮ СИСТЕМУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 13–16. https://doi.org/10.56122/.v1i2.382