ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА 12-ЛЕТНЮЮ СИСТЕМУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.382Ключевые слова:
раннее развитие ребенка, психолого-педагогические особенности, 12-летнее обучение, адаптация к обучению, эмоциональная устойчивость, когнитивное развитие, мотивация в обучении, саморегуляция, образовательные технологии, развитие личности.Аннотация
В условиях внедрения 12-летней системы общего образования в Кыргызстане возникает необходимость пересмотра подходов к обучению и развитию детей. Расширение срока школьного образования оказывает значительное влияние на эмоциональное и психическое становление ребенка, особенно на начальном этапе обучения. В статье освещаются ключевые психолого-педагогические особенности развития младших школьников в контексте образовательной реформы. Особое внимание уделено изменениям в когнитивной, эмоциональной и социальной сферах. Автором рассматриваются трудности адаптации учащихся к новым условиям, а также предлагаются практические рекомендации для педагогов и родителей, направленные на создание благоприятной образовательной среды. Работа акцентирует внимание на важности комплексного подхода к сопровождению ребенка в период перехода, учитывая как индивидуальные особенности, так и вызовы, стоящие перед системой образования. Подчёркивается, что своевременная психологическая поддержка и педагогическая гибкость играют ключевую роль в успешной адаптации детей к новым условиям обучения.
Библиографические ссылки
Абдылдаева А.Б. Психолого-педагогические особенности развития детей в Кыргызстане. — Бишкек, 2020.
Иванова Т.В. Особенности психического развития детей в условиях современной школы. — СПб, 2015.
Козлова И.И. Психологическая поддержка в системе общего образования. — Новосибирск, 2019.
Мамытова Ж.К. Возрастная психология и педагогика. — Бишкек, 2018.
Пиаже Ж. Психология интеллекта. — Москва, 1975.
Смирнова Е.В. Адаптация детей к условиям длительного обучения. — Москва, 2018.
Токтосунова С.Д. Психологическая поддержка учащихся в условиях 12-летнего обучения. — Ош, 2022.
Выготский Л.С. Психология развития ребенка. — Москва, 1984.
Эргешов Н.М. Психология развития ребенка в кыргызском образовательном контексте. — Бишкек, 2019.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





