ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Мамажонов Ёкубжон Нажимидинович Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова
  • Каратаев Урматбек Базарбекович Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2.228

Ключевые слова:

Школа, урок физкультуры, национальные игры, сознание, личность, спорт, учащиеся, игра

Аннотация

В статье проанализирован урок физкультуры и его влияние на развитие учащихся. Физическое воспитание в школьном образовании – это не только способ сохранения физического здоровья, но и важный элемент всестороннего развития человека. Мы проанализировали национальные игры кыргызов, в которые можно играть учащимся на уроке физкультуры. Мы рассказали о видах игр, в какие игры на каких занятиях следует играть. Было отмечено, что игра развивает коммуникативные способности ребенка, укрепляет чувство патриотизма, иногда он легко справляется с тем, что сложно в процессе обучения. Было отмечено, что игры очень важны не только для проведения свободного времени и укрепления детского организма, но и для отдыха, обогащения их ума, интуиции, духовного видения. В качестве примеров были рассмотрены идеи ученых и обсуждено логическое развитие кыргызских национальных игр, таких как шахматы. Статья может быть использована школьными учителями и учащимися.

Библиографические ссылки

Субанов Т.Т. Дене маданияты жана спорттун менеджменти. Окуу куралы.- Ош Кагаз ресурстары басмаканасы. 2021.-268 б.

Токторбаев Саты Өспүрүмдөр оюндары, Бишкек, 1991. -272б.

Бектенов З., Мусин Ю., Кыргыздын элдик оюндары.-Фр.:1978;

Мамытов А.М., Джанузаков К.Ч. Дене маданияты теориясы. Жалпы негиздери: Окуу куралы.- Б.:2011. -184 б.

Губа В. П., Скрипко А. Д. Физическая культура для всех и каждого. М. : Спортивная книга, 2018. 178 с.

Опубликован

2024-12-10

Как цитировать

Мамажонов, Ё., & Каратаев, У. (2024). ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2), 139–144. https://doi.org/10.56122/.v2i2.228