Педагогические условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративной композиции
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).276Ключевые слова:
Творчество, народное искусство, декоративная композиция, декоративно-прикладное искусство, орнаментАннотация
Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста – важный процесс формирования эстетического вкуса, воображения и художественного мышления ребенка. Поддержка этого развития средствами декоративной композиции является важной задачей для педагогов. На протяжении всей истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Н.С. Комарова, Н. Г. Казакова, Н. Б. В нем приняли участие такие выдающиеся деятели, как Халезова и другие. Большой потенциал для развития детского творчества заложен в художественно-декоративной деятельности дошкольника, источником которой является народное искусство.Народное искусство-это культурное наследие народа, творческая деятельность, используемая в его повседневной жизни и традициях. Он включает в себя устное творчество, ремесла, такие искусства, как музыка, танцы, живопись, вышивка, резьба по дереву и ювелирные изделия.Народное искусство передавалось из поколения в поколение и связано с образом жизни, историей и культурой людей. Он отражает уникальность каждой нации и этнической принадлежности и помогает сохранить их духовные ценности.
Библиографические ссылки
«БАЛАЛЫК» программасына методикалык сунуштар
USAID программасы
Акматов Д.К. Көркөм өнөр булагы. Бишкек., Педагогика.2001.
Сыдыгалиев Ж. Мектепке сүрөт искусствосун окутуунун методикалык негиздери. Бишкек- Техник 2010
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся начальных профессиональных учебных заведений. - М.: Академия, 2006. - 208 с.: ил.
Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с.: ил.
Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8 томах. Т.2. - СПб.: ЛИТА, 2000. - 848 с.: ил.
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 1997. - 272 с.
Детство: Програма развития и воспитания детей в детском саду. / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: Издательство "Акцидент", 1995. - 288 с.
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 - 6 лет по программе "Радуга". - М.: Просвещение, 2003. - 160 с.: ил.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 192 с.: ил.
Комарова Т.С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей // дошкольное воспитание. - 1998. - № 10. - С.65-67.
Косминская В.Б., Васильева Е.И., Халезова Н.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1977. - 253 с.: ил.
Костерин Н.П. Учебное рисование: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности "Дошкольное воспитание". - М.: Просвещение, 1984. - 240 с.: ил.
Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей / В.М. Кошелев. - М.: Просвещение, 2002. - 48 с.: ил.
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности "Дошкольное воспитание"/Т.С. Комарова, В.А. Езикеева, Е.В. Лебедева и др.; Под ред.Т. С Комаровой. - М.: Просвещение, 1985. - 271 с.: ил.
Тихонова О. Декоративное рисование в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 11. - С.36-40.
https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/issue/view/14/21 Мектепкечейинки билим берүү тармагында социалдык өнөктөштүк Нишанбаева Мерниса Анарбаевна ОшМПУ, окутуучу
https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/86/54
Этномаданий баалуулуктар–элдик тарбиялоонун булагы катары Даминова Инабат, п.и.к., доцент ОшМПУ
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.