ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Урайымова Г.М. Баткенский государственный университет
  • Байышова Г.Ж. Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).344

Ключевые слова:

Начальная школа, методика обучения, дидактические игры, математическая грамотность, умения.

Аннотация

В научной статье рассматривается процесс формирования математической грамотности у учащихся начальной школы. Математическая грамотность — важное качество, направленное на развитие у учащихся логического мышления, навыков решения задач и позитивного отношения к математике в практической жизни. Таким образом, наиболее близкой к реальному миру частью является личная жизнь и школьная жизнь учащихся, за которой следует их профессиональная деятельность, повседневная жизнь местного сообщества и всего человечества. Важность развития математической грамотности у учащихся начальной школы заключается в необходимости формирования у учащихся навыков применения полученных знаний в реальных жизненных ситуациях. В исследовании предлагаются конкретные методики и стратегии обучения для учащихся начальной школы, а также анализируется, как они могут помочь им быстро и точно освоить математические концепции. В статье рассматриваются методы развития математической грамотности с помощью различных дидактических материалов, игровых элементов и практических заданий, используемых на уроках математики, и доказывается их эффективность. Кроме того, в статье даны рекомендации для учителей и конкретные советы о том, как преподавать математику учащимся в интересной форме.

Библиографические ссылки

Асанова, К. Ж. (2019). Башталгыч мектепте математикалык сабаттуулукту калыптандыруу методикасы. Бишкек: Кыргыз билим берүү академиясы.

Байжуманов, Э. Р. (2018). Математикалык түшүнүктөрдү калыптандырууда инновациялык технологияларды колдонуу. Окуу куралы. Ош: ОшМУ басмасы.

Давыдов, В. В. (2004). Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. Москва: Педагогика.

Иманова, Ж. Б. (2020). Математикалык билим берүүдө дидактикалык оюндардын ролу. Билим берүү журналы, 12(2), 45–50.

Мырзалиева, А. К. (2021). Башталгыч мектепте математиканы окутууда колдонулуучу инновациялык усулдар жана ыкмалар. Билим берүү изилдөөлөрү, 15(3), 98–105.

Скаткин, М. Н. (1986). Дидактика современной школы. Москва: Просвещение.

Шипицина, Л. М. (2015). Начальное образование: проблемы и перспективы. Санкт-Петербург: Лань басмасы.

Юсупова, А. И. (2017). Математикалык сабактарды уюштурууда интерактивдүү ыкмаларды колдонуу мүмкүнчүлүктөрү. Билим берүү жана тарбия журналы, 8(4), 67–72.

Эл Артисова, Г. В., & Козлов, А. П. (2013). Основы математического образования в начальной школе. Москва: Академический проект.

Жоробаева, Т. Н. (2018). Математиканы башталгыч класстарда окутуунун өзгөчөлүктөрү жана көйгөйлөрү. Кыргызстан билим берүү журналы, 10(1), 21–27.

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Урайымова Г.М., Г., & Байышова , Г. (2025). ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 70–74. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).344