ГЕЙМИФИКАЦИЯ И TASK-BASED LEARNING: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИ ПОКОЛЕНИЯ Z В ОБРАЗОВАНИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК

Авторы

  • Курненкова Татьяна Викторовна «Кыргызско-Российский Славянский университет имени первого Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина»

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.411

Ключевые слова:

геймификация, обучение на основе задач, обучение английскому языку, юридический английский, обучение поколения Z, коммуникативные навыки,

Аннотация

Интеграция геймификации и обучения на основе задач (TBL) предлагает многообещающую основу для повышения мотивации учащихся поколения Z в обучении английскому языку. В этой статье исследуется пересечение этих двух подходов, уделяя особое внимание их способности учитывать уникальные характеристики поколения Z, включая их свободное владение цифровыми технологиями, предпочтение интерактивного обучения и стремление к значимому участию. Анализируя теоретические идеи и их практическое применение, это исследование показывает, как сочетание геймификации и TBL может изменить процесс обучения и улучшить результаты изучения английского языка.

Библиографические ссылки

Rothman D. A Tsunami of Learners Called Generation Z [Электронный ресурс]. URL: https://ce.wvu.edu/media/15624/needs-different_learning_styles.pdf (дата обращения: 17.09.2025).

Белозерова Л. А., Поляков С. Д. Трансформация когнитивной сферы детей «цифрового поколения»: опыт анализа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, вып. 1 (37). С. 23–32. URL: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2021-10-1-23-32 (дата обращения: 17.09.2025).

Deterding, S., Dixon, D., Khaled, R., & Nacke, L. From game design elements to gamefulness. 2011. URL: https://www.researchgate.net/publication/230854710_From_Game_Design_Elements_to_Gamefulness_Defining_Gamification (дата обращения: 17.09.2025).

Zhani Lou. The effectiveness of gamified tools for foreign language learning(FLL):A systematic review 2023. URL: https://www.researchgate.net/publication/370035300_The_Effectiveness_of_Gamified_Tools_for_Foreign_Language_Learning_FLL_A_Systematic_Review (дата обращения: 17.09.2025).

Вербах, К. Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса / К. Вербах, Д. Хантер; перевод с английского А. Кардаш. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. URL: https://library.cbr.ru/catalog/lib/books/347433/?ysclid=md8kjwc8h9336120436 (дата обращения: 17.09.2025).

Liu, Todorka Alexandrova and Tatsuo Nakajima Gamifying Intelligent Environments,Yefeng.2011. URL: https://www.researchgate.net/publication/239761145_Gamifying_intelligent_environments (дата обращения: 17.09.2025).

Richard N Landers. Developing theory of gamified learning: linking serious games and gamification of learning. Research Gate, 2015. URL: https://www.researchgate.net/publication/268632276_Developing_a_Theory_of_Gamified_Learning_Linking_Serious_Games_and_Gamification_of_Learning (дата обращения: 17.09.2025).

Zhang,S., Hasim,Z. Gamification in EFL/ESL instruction: A systematic review of empirical research. 2023.URL: https://www.frontiersin.org/journals/psychology/articles/10.3389/fpsyg.2022.1030790/full (дата обращения: 17.09.2025).

Ellis, R. Task-based language learning and teaching. Oxford: Oxford University Press.URL: https://www.researchgate.net/publication/345272671_Rod_Ellis_Task-based_Language_Learning_and_Teaching_Oxford_University_Press_2003 (дата обращения: 17.09.2025).

Dave Willis & Jane Willis, Doing Task-based Teaching. Oxford University Press, 2007 URL: https://www.teachingenglish.org.uk/professional-development/teachers/knowing-subject/articles/six-types-task-tbl

Выготский, Л. С. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press. URL: https://w.pauldowling.me/rtf/2021.1/readings/LSVygotsky_1978_MindinSocietyDevelopmentofHigherPsycholo. pdf (дата обращения: 17.09.2025).

Landers, R., An Empirical Test of the Theory of Gamified Learning. URL: https://www.researchgate.net/publication/268632350_An_Empirical_Test_of_the_Theory_of_Gamified_Learning. Pdf (дата обращения: 17.09.2025).

Курненкова Т.В. «Meaning-oriented interactions» метод для студентов поколения Z: на материале English for specific purposes (Law) / Курненкова Т.В., Волкотрубова А.В. // Вестник КРСУ. - 2024. -Т. 24. № 10. С. 111-116. С17. URL: https://vestnik.krsu.kg/archive/206/8227 (дата обращения: 17.09.2025).

Chou Y.-K. Actionable Gamification: Beyond Points, Badges, and Leaderboards. Packt Publishing Ltd.; Birmingham, UK: 2019. URL: https://habr.com/ru/articles/852350/ (дата обращения: 17.09.2025).

Кабышева, М. Таксономия Блума и критическое мышление в педогогическом образовании.2023.URL: https://www.researchgate.net/publication/374386276_TAKSONOMIA_BLUMA_I_KRITICESKOE_MYSLENIE_V_PEDAGOGICESKOM_OBRAZOVANII (дата обращения: 17.09.2025).

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Курненкова , Т. (2025). ГЕЙМИФИКАЦИЯ И TASK-BASED LEARNING: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИ ПОКОЛЕНИЯ Z В ОБРАЗОВАНИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 271–279. https://doi.org/10.56122/.v1i2.411