ГЕЙМИФИКАЦИЯ И TASK-BASED LEARNING: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИ ПОКОЛЕНИЯ Z В ОБРАЗОВАНИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫК
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.411Ключевые слова:
геймификация, обучение на основе задач, обучение английскому языку, юридический английский, обучение поколения Z, коммуникативные навыки,Аннотация
Интеграция геймификации и обучения на основе задач (TBL) предлагает многообещающую основу для повышения мотивации учащихся поколения Z в обучении английскому языку. В этой статье исследуется пересечение этих двух подходов, уделяя особое внимание их способности учитывать уникальные характеристики поколения Z, включая их свободное владение цифровыми технологиями, предпочтение интерактивного обучения и стремление к значимому участию. Анализируя теоретические идеи и их практическое применение, это исследование показывает, как сочетание геймификации и TBL может изменить процесс обучения и улучшить результаты изучения английского языка.
Библиографические ссылки
Rothman D. A Tsunami of Learners Called Generation Z [Электронный ресурс]. URL: https://ce.wvu.edu/media/15624/needs-different_learning_styles.pdf (дата обращения: 17.09.2025).
Белозерова Л. А., Поляков С. Д. Трансформация когнитивной сферы детей «цифрового поколения»: опыт анализа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, вып. 1 (37). С. 23–32. URL: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2021-10-1-23-32 (дата обращения: 17.09.2025).
Deterding, S., Dixon, D., Khaled, R., & Nacke, L. From game design elements to gamefulness. 2011. URL: https://www.researchgate.net/publication/230854710_From_Game_Design_Elements_to_Gamefulness_Defining_Gamification (дата обращения: 17.09.2025).
Zhani Lou. The effectiveness of gamified tools for foreign language learning(FLL):A systematic review 2023. URL: https://www.researchgate.net/publication/370035300_The_Effectiveness_of_Gamified_Tools_for_Foreign_Language_Learning_FLL_A_Systematic_Review (дата обращения: 17.09.2025).
Вербах, К. Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса / К. Вербах, Д. Хантер; перевод с английского А. Кардаш. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. URL: https://library.cbr.ru/catalog/lib/books/347433/?ysclid=md8kjwc8h9336120436 (дата обращения: 17.09.2025).
Liu, Todorka Alexandrova and Tatsuo Nakajima Gamifying Intelligent Environments,Yefeng.2011. URL: https://www.researchgate.net/publication/239761145_Gamifying_intelligent_environments (дата обращения: 17.09.2025).
Richard N Landers. Developing theory of gamified learning: linking serious games and gamification of learning. Research Gate, 2015. URL: https://www.researchgate.net/publication/268632276_Developing_a_Theory_of_Gamified_Learning_Linking_Serious_Games_and_Gamification_of_Learning (дата обращения: 17.09.2025).
Zhang,S., Hasim,Z. Gamification in EFL/ESL instruction: A systematic review of empirical research. 2023.URL: https://www.frontiersin.org/journals/psychology/articles/10.3389/fpsyg.2022.1030790/full (дата обращения: 17.09.2025).
Ellis, R. Task-based language learning and teaching. Oxford: Oxford University Press.URL: https://www.researchgate.net/publication/345272671_Rod_Ellis_Task-based_Language_Learning_and_Teaching_Oxford_University_Press_2003 (дата обращения: 17.09.2025).
Dave Willis & Jane Willis, Doing Task-based Teaching. Oxford University Press, 2007 URL: https://www.teachingenglish.org.uk/professional-development/teachers/knowing-subject/articles/six-types-task-tbl
Выготский, Л. С. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press. URL: https://w.pauldowling.me/rtf/2021.1/readings/LSVygotsky_1978_MindinSocietyDevelopmentofHigherPsycholo. pdf (дата обращения: 17.09.2025).
Landers, R., An Empirical Test of the Theory of Gamified Learning. URL: https://www.researchgate.net/publication/268632350_An_Empirical_Test_of_the_Theory_of_Gamified_Learning. Pdf (дата обращения: 17.09.2025).
Курненкова Т.В. «Meaning-oriented interactions» метод для студентов поколения Z: на материале English for specific purposes (Law) / Курненкова Т.В., Волкотрубова А.В. // Вестник КРСУ. - 2024. -Т. 24. № 10. С. 111-116. С17. URL: https://vestnik.krsu.kg/archive/206/8227 (дата обращения: 17.09.2025).
Chou Y.-K. Actionable Gamification: Beyond Points, Badges, and Leaderboards. Packt Publishing Ltd.; Birmingham, UK: 2019. URL: https://habr.com/ru/articles/852350/ (дата обращения: 17.09.2025).
Кабышева, М. Таксономия Блума и критическое мышление в педогогическом образовании.2023.URL: https://www.researchgate.net/publication/374386276_TAKSONOMIA_BLUMA_I_KRITICESKOE_MYSLENIE_V_PEDAGOGICESKOM_OBRAZOVANII (дата обращения: 17.09.2025).
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





