УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Авторы

  • Абдразакова Клара Сагынбаевна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.426

Ключевые слова:

Pedagogical creativity, innovative methods, STEM, project-based learning, digital technologies, interactive methods, creativity, teachers' professional development, creative abilities, educational process, teacher stimulation, quality of education.

Аннотация

Педагогическое творчество играет ключевую роль в развитии творческих способностей как учителей, так и учеников в образовательном процессе. В данной статье рассмотрены условия и факторы, влияющие на развитие педагогического творчества. Обсуждаются условия для развития творческих способностей учеников и учителей, а также способы их создания в образовательной среде. Важное внимание уделено таким аспектам, как педагогическое мастерство, креативность и коммуникативные навыки учителей, которые непосредственно влияют на педагогическое творчество. Кроме того, рассматриваются инновационные методы обучения, включая STEM, проектное обучение, использование цифровых технологий и интерактивных методов, которые способствуют развитию творческих навыков. В статье предложены рекомендации по профессиональному развитию учителей и стимуляции их креативности для внедрения новых идей в учебный процесс. Данное исследование способствует интеграции инноваций в образование и стимулированию педагогического творчества для повышения качества образования.

Библиографические ссылки

Ажибаева, А. Ж. Реализация личностно-ориентированного подхода в профессиональном воспитании будущего педагога [Текст]: автореф. дис. … канд. пед.наук : 13.00.01 / А. Ж. Ажибаева. – Бишкек, 2007.

Асипова, Н. Билим философиясы жана тарыхы. – Бишкек, 2010.

Баранов, А. М. Профессиональное развитие учителя. – Санкт-Петербург: Питер, 2019.

Бекбоев, И. Б. Инсанга багытап окутуу технологиясынын теориялык жана практикалык маселелери [Текст] / И. Б. Бекбоев. – Бишкек: Педагогика, 2004.

Ветлужская, Е. В. Эмоциональный интеллект для учителей. – Москва: Педагогика, 2018.

Дмитриева, В. В. Эмоциональный интеллект и педагогический процесс. – Екатеринбург: Уральский университет, 2021.

Лимонова, Т. С. Педагогическое творчество и инновации. – Казань: Издательство Казанского университета, 2019.

Макарова, Н. В. Методические рекомендации по развитию педагогического творчества. – Москва: Просвещение, 2020.

Маткасымова , М. (2024). ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ". Вестник Ошского государственного педагогического университета имени

Мурзаканова, Г. А. Формирование эстетической культуры будущих учителей / Г. А. Мурзаканова // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – № 7. – С. 104-106. – EDN WAJYCH.

Павлова, Т. В. Инновационные методы образования. – Екатеринбург: Уральский университет, 2022.

Фролова, Л. М. Создание условий для развития творческих способностей. – Казань: Казанский университет, 2021.

https://www.openread.academy/en/paper/reading?corpusId=214214541

https://www.openread.academy/en/paper/reading?corpusId=535348469

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Абдразакова , К. (2025). УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 6–12. https://doi.org/10.56122/.v1i2.426