"ПРОБЛЕМА В ИЗУЧЕНИИ СИНТАКСИСА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С КЫРГЫЗСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ И ПУТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ"
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).433Ключевые слова:
Башталгыч класс, ата-эне, окутуу методикасы, педагогика, методдор, дидактикалык оюндар, математикалык сабаттуулук, көндүм, мамиле, билим.Аннотация
Статья посвящена проблемам изучения синтаксиса русского языка учащимися кыргызских школ, для формирования навыков правильного и логичного построения высказываний. Рассматривается трудности, актуальные проблемы изучения синтаксиса русского языка, возникающие вследствие влияния родного языка (интерференция), ограниченного языкового окружения и нехватки специализированных учебных пособий так как во многих школах Кыргызстана используются устаревшие учебники. Особое внимание уделено разработке эффективных методов обучения, основанные на деятельностном, коммуникативном и интерактивном подходе, способствующих формированию прочных грамматических навыков. Учащиеся сталкиваются сложными синтаксическими конструкциями ,изложение мысли ,написание текста. Восприятия синтаксиса русского языка сложен для учащихся школ с кыргызским языком обучения, поэтому рекомендованно использовать схемы, таблицы, синтаксические деревья, чтобы наглядно показать структуру предложений. Интеграция с другими предметами показывает ученикам, что синтаксис важен не только на уроке кыргызского языка,русского языка , но и при объяснении мысли на любом предмете — от истории до биологии. Моя работа акцентируется на необходимость разработки внедрения эффективных методических подходов, направленных на формирование устойчивых грамматических навыков и повышение уровня владения русским языком. [4-8]
Библиографические ссылки
Ахматова А.Н., Давлетшина Г.А. Русский язык в условиях двуязычного обучения // Вестник КРСУ. 2018. № 3. С. 15-21.
Дементьева О.С. Особенности формирования грамматического строя речи младших школьников-кыргызстанцев // Педагогическое образование в России. 2019. № 5. С. 43-49.
Калиева Б.К. Современные подходы к преподаванию русского языка в национальных школах Казахстана // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1. С. 115-120.
Каримова Д.Т. Проблемы преподавания русского языка в национальной школе Кыргызстана // Материалы международной научно-практической конференции. Бишкек, 2021. С. 125-130.
Курбанова Ф.М. Обучение русскому языку детей-билингвов: теория и практика // Начальная школа плюс До и После. 2022. № 2. С. 25-30.
https://translate.yandex.ru/doc
https://tandem.net/ru/pages/tandem-web
Педагогические теории и исследования — современные методики преподавания описаны в трудах по педагогике (например, работы Л.С. Выготского о развитии ребёнка, а также современных исследователей по компетентностному подходу).
Международные стандарты образования — такие как UNESCO, OECD (PISA), где подчёркивается важность интерактивного и компетентностного обучения. Практика современных школ и вузов — в мире и в Кыргызстане уже активно используют: цифровые платформы (Google Classroom, Moodle и др.), проектное обучение, STEM/STEAM-подход, индивидуализацию.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





