РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА В ПОДДЕРЖКЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).456Ключевые слова:
12-летнее образование, семья, общество, взаимодействие, педагогическая грамотность, социальная активность, образовательная реформа.Аннотация
В статье рассматривается значимость и роль семьи и общества в процессе реализации 12-летнего образования в Кыргызской Республике. Особое внимание уделяется взаимодействию школы, родителей и общества в целях повышения качества образовательного процесса и воспитания социально активного и ответственного гражданина. Анализируются основные проблемы, с которыми сталкивается система 12-летнего образования, такие как недостаток педагогической грамотности родителей, слабая связь между школой и сообществом, а также низкая информированность населения о целях реформы. Предлагаются пути решения этих проблем, включая организацию курсов для родителей, проведение общественных форумов и активное вовлечение средств массовой информации в разъяснительную работу. Работа подчеркивает важность интеграции усилий всех социальных институтов для успешной реализации образовательной реформы и формирования ценностного отношения к знанию и труду у школьников. Результаты исследования могут быть полезны для педагогов, родителей и органов власти, а также для разработки образовательных стратегий и улучшения системы школьного образования в стране.
Библиографические ссылки
Григорьев С. И. Социальные и педагогические аспекты образования. — Москва: Учебное пособие, 2018. — 178 с.
Громова Т. И. Роль семейного воспитания в образовательном процессе. — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — 150 с.
Демидова Э. М. Современные подходы в образовании: теория и практика. — Москва: Академия, 2019. — 153 с.
Ермакова Т. В. Волонтёрская деятельность в школьном воспитании. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — 120 с.
Кудрявцева М. М. Основы образовательной политики в условиях глобализации. — Москва: Просвещение, 2017. — 213 с.
Лернер И. Я. Социальные изменения и их влияние на систему образования. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 176 с.
Мамашерип кызы , Н., & Маткасымова, М. (2025). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ 12-ЛЕТНЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 4–8. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).281
Министерство образования и науки Кыргызской Республики. Концепция развития 12-летнего общего сре днего образования в Кыргызской Республике.
Мищенко В. И. Социальное партнерство в системе образования. — Санкт-Петербург: Лань, 2016. — 198 с.
Ребикова В. В. Социальное участие в образовательном процессе. — Новосибирск: Наука, 2015. — 150 с.
Синицын И. А. Педагогическое просвещение родителей как фактор эффективности воспитания. — Санкт-Петербург: Речь, 2016. — 200 с.
Скаткин М. Н. Культура и воспитание молодёжи в современном обществе. — Москва: Издательство МГУ, 2017. — 210 с.
Сластёнин В. А., Подласый И. П., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. — Москва: Академия, 2008. — 384 с.
Харламов И. Ф. Педагогика. — Москва: Гардарика, 2002. — 320 с.
Щербань А. И., Панова М. Н. Педагогическая грамотность родителей как фактор успеха школьного обучения. — Москва: Просвещение, 2017. — 212 с.
https://kutbilim.kg/analytics/inner/12-zhyldykka-emne-ch-n-t-kerek/
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





