РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА В ПОДДЕРЖКЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Арапова Тамара Сурапбаевна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).456

Ключевые слова:

12-летнее образование, семья, общество, взаимодействие, педагогическая грамотность, социальная активность, образовательная реформа.

Аннотация

В статье рассматривается значимость и роль семьи и общества в процессе реализации 12-летнего образования в Кыргызской Республике. Особое внимание уделяется взаимодействию школы, родителей и общества в целях повышения качества образовательного процесса и воспитания социально активного и ответственного гражданина. Анализируются основные проблемы, с которыми сталкивается система 12-летнего образования, такие как недостаток педагогической грамотности родителей, слабая связь между школой и сообществом, а также низкая информированность населения о целях реформы. Предлагаются пути решения этих проблем, включая организацию курсов для родителей, проведение общественных форумов и активное вовлечение средств массовой информации в разъяснительную работу. Работа подчеркивает важность интеграции усилий всех социальных институтов для успешной реализации образовательной реформы и формирования ценностного отношения к знанию и труду у школьников. Результаты исследования могут быть полезны для педагогов, родителей и органов власти, а также для разработки образовательных стратегий и улучшения системы школьного образования в стране.

Библиографические ссылки

Григорьев С. И. Социальные и педагогические аспекты образования. — Москва: Учебное пособие, 2018. — 178 с.

Громова Т. И. Роль семейного воспитания в образовательном процессе. — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — 150 с.

Демидова Э. М. Современные подходы в образовании: теория и практика. — Москва: Академия, 2019. — 153 с.

Ермакова Т. В. Волонтёрская деятельность в школьном воспитании. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — 120 с.

Кудрявцева М. М. Основы образовательной политики в условиях глобализации. — Москва: Просвещение, 2017. — 213 с.

Лернер И. Я. Социальные изменения и их влияние на систему образования. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 176 с.

Мамашерип кызы , Н., & Маткасымова, М. (2025). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ 12-ЛЕТНЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 4–8. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).281

Министерство образования и науки Кыргызской Республики. Концепция развития 12-летнего общего сре днего образования в Кыргызской Республике.

Мищенко В. И. Социальное партнерство в системе образования. — Санкт-Петербург: Лань, 2016. — 198 с.

Ребикова В. В. Социальное участие в образовательном процессе. — Новосибирск: Наука, 2015. — 150 с.

Синицын И. А. Педагогическое просвещение родителей как фактор эффективности воспитания. — Санкт-Петербург: Речь, 2016. — 200 с.

Скаткин М. Н. Культура и воспитание молодёжи в современном обществе. — Москва: Издательство МГУ, 2017. — 210 с.

Сластёнин В. А., Подласый И. П., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. — Москва: Академия, 2008. — 384 с.

Харламов И. Ф. Педагогика. — Москва: Гардарика, 2002. — 320 с.

Щербань А. И., Панова М. Н. Педагогическая грамотность родителей как фактор успеха школьного обучения. — Москва: Просвещение, 2017. — 212 с.

https://kutbilim.kg/analytics/inner/12-zhyldykka-emne-ch-n-t-kerek/

Опубликован

2025-11-11

Как цитировать

Арапова , Т. (2025). РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА В ПОДДЕРЖКЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2 (26), 200–208. https://doi.org/10.56122/.v2i2 (26).456