Школьная форма -объективный инструмент эстетического воспитания.

Авторы

  • Магира Амердинова
  • Гульнара Акматова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1.50

Ключевые слова:

школьная форма, дисциплина, социальное пространство, социальное неравенство, эстетическое чувство,эстетическое воспитание.

Аннотация

 Школьная форма рассматривается как исполнительское явление, которое активно обсуждается в медиа-пространстве, а также в ходе прямого взаимодействия родителей, учителей и школьников. Ношение школьной формы анализируется как дисциплинарная практика, способ показать социальное неравенство и элемент социальной эстетики. Одной из причин формирования является эстетически правильное воспитание детей. Основная задача эстетического воспитания-научить людей чувствовать красоту своих отношений, эстетику своего поведения. Благодаря использованию школьной формы школьное пространство будет отражать обычную рутину: прибытие и отъезд, уроки, изменения, награды и наказания. Возникающее эстетическое чувство регулирует чувство удовлетворения или гнева. Рекомендации экспертов- школьная форма должна поддерживаться государством.

Библиографические ссылки

Бурдье П. Практический смысл. СПб: Алетея, 2001. 562 с.

МакДугалл Д. Социальной эстетики и Дунская школа / сокращенный перевод В.Л. Крокина // Визуальные аспекты культуры - 2007. Ижевск: УдГУ, 2007. С.215-228.

Сыртбай Мусаев, председатель Национальной комиссии по государственному языку при Президенте Кыргызской Республики, доктор филологических наук, профессор.

T.A. Vlasova.School uniform in the space of power/knowledge

The present article attempts to consider the phenomenon of a school uniform as a way to introduce imperious strategies. School uniform is considered as a performative phenomenon that is discussed in media and in the course of interaction between parents, teachers and school students. Wearing school uniform is analyzed as a disciplinary practice, a method of manifestation of social inequality and an element of social aesthetics.

Keywords: school uniform, habitus, discipline, social space, social inequality, social aesthetics.

Журнал "Вестник" Власова Татьяна Анатольевна "Удмуртский государственный университет" 426034, Россия, г. Ижевск, ул. Университетская, 1 (корп. 6) E-mail: tavlasovo@yandex.ru Профессор

Опубликован

2023-06-27

Как цитировать

Амердинова , М., & Акматова , Г. (2023). Школьная форма -объективный инструмент эстетического воспитания. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1 (21), 84–88. https://doi.org/10.56122/.v1i1.50