СЕМАНТИКА ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА: КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ АСПЕКТ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2(22).89Ключевые слова:
Глагол, лексико-грамматическая категория, семантика, коммуникация, словарная работаАннотация
В статье рассматривается вопрос о семантике глаголов движения в системе словарной работы обучающихся общеобразовательных школ среднего звена. Проблема школьного изучения глаголов движения остается чаше вне пределов внимания ученых, хотя учащиеся испытывают серьезные затруднения в ряде аспектов изучения глаголов движения, в том числе: в правописании приставок (например, в глаголах движения с приставкой при-), в точном понимании значений глаголов движения, в стилистическом использовании глаголов движения (в частности, использование глаголов движения в составе фразеологизмов или в переносном значении). Основное внимание в статье уделяется коммуникативно-речевому аспекту изучения данного вопроса. В работе представлены результаты экспериментальной работы по проверке эффективных методов изучения глаголов движения в русском языке
Библиографические ссылки
Ахмадуллина Ф. Ю. Методика обучения русским глаголам движе¬ния в татарской школе: Пособ. для учителя/Под ред. проф. Л.З .Шакировой. – Казань: Таткнигоиздат,1982. – 104 с.
Ахмадуллина С.В. Системно-функциональный подход к изучению глаголов движения студентами-мари в практическом курсе русского языка: дис. канд. пед. наук. – Казань, 2002. – 191 с.
Битехтина Г.А., Юдина Л.П. Система работы по теме «Глаголы движения». – М.: Рус. яз.,1995. – 160 с.
Глинка Е.В. Система глаголов восприятия, мышления и говорения (на материале исторических словарей русского языка): автореферат дис. … канд. филол. наук. – Орел, 2003. – 24 с.
Горбонос Н.Н. Лексико-семантическая группа глаголов движения в обучении русскому языку как неродному // Вестник Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева: Гуманитарные и социально-экономические исследования. – 2016. – № 7. – Том 1. – С. 32-41.
Кузнецова З.С., Морозкина Т.И., Шиманская И.Н. Переносное значение глаголов движения // Из опыта преподавания русского языка не-русским. – М.: Мысль,1972. – Вып.7. – С. 61-70.
Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
Разумовская М.М. и др. Русский язык. 6 класс. В двух частях. Ч. II. – М.: Дрофа, 2020. – 192 с.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.