НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Авторы

  • Касымова Айдай Санжарбековна образования «Кыргызско-Российский Славянский университет имени первого Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина»
  • Волкотрубова Альбина Владимировна «Международный университет Кыргызстана»

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.432

Ключевые слова:

independent work of students, professional-oriented training, professional education, scientific approaches, systemic approach, personality-oriented approach, activity-based approach, information and communication technologies, project-based learning, and organization of the educational process.

Аннотация

В статье рассматриваются научные подходы к исследованию организации профессионально-направленной самостоятельной работы студентов. Особое внимание уделяется таким подходам, как системный, личностно-ориентированный, компетентностный, деятельностный, информационно-коммуникационный и проблемно-проектный. Каждый из них раскрывает определённые аспекты организации самостоятельной работы студентов в контексте профессиональной подготовки. Комплексное использование указанных подходов способствует более эффективному формированию профессиональных компетенций, развитию мотивации к обучению и готовности к будущей профессиональной деятельности. Материалы статьи могут быть полезны преподавателям, методистам и исследователям, занимающимся вопросами модернизации образовательного процесса в вузах.

Библиографические ссылки

Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. — М.: Высшая школа, 2006. — 207 с.

Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат и др. — М.: Академия, 2021. — 368 с.

Гильбух, Ю. З. Организация самостоятельной работы студентов: учебное пособие / Ю. З. Гильбух. — М.: Академический проект, 2019. — 224 с.

Андреева, Т. В. Самостоятельная работа студентов в образовательном процессе вуза / Т. В. Андреева // Высшее образование в России. — 2018. — № 7. — С. 112–117.

Кларин, М. В. Инновационные модели обучения / М. В. Кларин. — М.: Педагогика, 2010. — 192 с.

Касымова А.С. Методология и методы обучения, и их классификация педагогических исследований. - 2025. Т. 25. № 1. С. 57-64.

Волкотрубова, А. В. Использование IT-технологий в стимулировании познавательной самостоятельности студентов // Научный журнал: «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана» ‒ 2018. № 9.‒ С. 124-126. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37030564 – EDN: YYHBNR

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Касымова , А., & Волкотрубова , А. (2025). НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 101–106. https://doi.org/10.56122/.v1i2.432