Несоответствия между теорией и практикой в формировании речевой деятельности учащихся начальных классов
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.468Ключевые слова:
начальные классы, речевая деятельность, теория и практика, коммуникативная компетентность, педагогические технологии.Аннотация
Данная статья направлена на изучение несоответствий между теорией и практикой в процессе формирования речевой деятельности учащихся начальных классов.В настоящее время развитие языковой и коммуникативной компетентности школьников является особенно актуальной проблемой. Предмет исследования — речевые навыки учащихся и теоретические и практические компетенции учителей. Исследование проводилось с использованием аналитических, сравнительных и оценочных методов, анкетирования, интервью и практических наблюдений. Результаты показали, что несоответствия между теоретическими знаниями и практическими занятиями приводят к недостаточному развитию языковой компетентности, ограниченному словарному запасу и слабому формированию коммуникативных навыков. Эти несоответствия связаны с недостаточной методической подготовкой учителей, использованием устаревших или формальных методов обучения, низким качеством методического обеспечения и ограниченным применением практических упражнений. Исследование показывает, что интеграция теории и практики, применение интерактивных и проектных методов, внимание к содержанию практики, развитие рефлексивных процессов и поддержка наставников позволяют эффективно формировать речевую компетентность учащихся. Полученные результаты создают основу для практических рекомендаций по повышению качества образования и профессиональной компетентности учителей.
Библиографические ссылки
Гапарова Ч. Башталгыч класстарда кызматчы сөздөрдү окутууда тилдик жана кептик компетенцияларды калыптандыруучу көнүгүү жумуштары / Ч.Гапарова //Жусуп Баласагын атындагы кыргыз улуттук университетинин жарчысы. – 2025. - №2. - 49-53-б. https://vestnik.knu.kg/wp-content/uploads/2025/09/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9A%D0%9D%D0%A3-2-2025.-1.pdf
Турдубаева К.Т. Мотивациялык методдор билим берүүнүн сапатын жогорулатуунун каражаты катары / К.Т. Турдубаева // ОшМПУнун жарчысы. – 2025. – 1-том, №2 (24). -119-122-б. https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/198/118
Гапарова Ч. Иш кагаздары жөнүндөгү окуу материалдарынын предметтик стандартка ылайык класстар боюнча бөлүштүрүлүшү жана алардын окуу китептеринде берилиши / Ч.Гапарова // Ош МУнун Жарчысы. – №3. – 2019. 97-100 https://arch.kyrlibnet.kg/uploads/OSUGAPAROVA.pdf
Сакиева С.С.Башталгыч класста кыргыз тилинин окутуунун методикасы: учурдагы абалы жана көйгөйлөрү / С. Сакиева. А.Амирова, А. Аширалиева // ОшМПУнун жарчысы. – 2025. - 2-том, №1 (25). -186-191-б. https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/285/264
Юсупова А. Роль искусственного интеллекта в трансформации традиционных методов обучения: развитие речевой деятельности учащихся через образовательные проекты [Текст] / А.Юсупова, Ч.А.Гапарова, М.К.Мадумарова. – Чебоксары: ИД “Среда”, 2024. – 232 с. – ISSBN978-5-907830-84-4. – DOI 10.31483/а -10656 41-49-б. https://phsreda.com/ru/article/113974/discussion_platform
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





