Несоответствия между теорией и практикой в формировании речевой деятельности учащихся начальных классов

Авторы

  • Гапарова Чынаркан Абдураимовна Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.468

Ключевые слова:

начальные классы, речевая деятельность, теория и практика, коммуникативная компетентность, педагогические технологии.

Аннотация

Данная статья направлена на изучение несоответствий между теорией и практикой в процессе формирования речевой деятельности учащихся начальных классов.В настоящее время развитие языковой и коммуникативной компетентности школьников является особенно актуальной проблемой. Предмет исследования — речевые навыки учащихся и теоретические и практические компетенции учителей. Исследование проводилось с использованием аналитических, сравнительных и оценочных методов, анкетирования, интервью и практических наблюдений. Результаты показали, что несоответствия между теоретическими знаниями и практическими занятиями приводят к недостаточному развитию языковой компетентности, ограниченному словарному запасу и слабому формированию коммуникативных навыков. Эти несоответствия связаны с недостаточной методической подготовкой учителей, использованием устаревших или формальных методов обучения, низким качеством методического обеспечения и ограниченным применением практических упражнений. Исследование показывает, что интеграция теории и практики, применение интерактивных и проектных методов, внимание к содержанию практики, развитие рефлексивных процессов и поддержка наставников позволяют эффективно формировать речевую компетентность учащихся. Полученные результаты создают основу для практических рекомендаций по повышению качества образования и профессиональной компетентности учителей.

Библиографические ссылки

Гапарова Ч. Башталгыч класстарда кызматчы сөздөрдү окутууда тилдик жана кептик компетенцияларды калыптандыруучу көнүгүү жумуштары / Ч.Гапарова //Жусуп Баласагын атындагы кыргыз улуттук университетинин жарчысы. – 2025. - №2. - 49-53-б. https://vestnik.knu.kg/wp-content/uploads/2025/09/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9A%D0%9D%D0%A3-2-2025.-1.pdf

Турдубаева К.Т. Мотивациялык методдор билим берүүнүн сапатын жогорулатуунун каражаты катары / К.Т. Турдубаева // ОшМПУнун жарчысы. – 2025. – 1-том, №2 (24). -119-122-б. https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/198/118

Гапарова Ч. Иш кагаздары жөнүндөгү окуу материалдарынын предметтик стандартка ылайык класстар боюнча бөлүштүрүлүшү жана алардын окуу китептеринде берилиши / Ч.Гапарова // Ош МУнун Жарчысы. – №3. – 2019. 97-100 https://arch.kyrlibnet.kg/uploads/OSUGAPAROVA.pdf

Сакиева С.С.Башталгыч класста кыргыз тилинин окутуунун методикасы: учурдагы абалы жана көйгөйлөрү / С. Сакиева. А.Амирова, А. Аширалиева // ОшМПУнун жарчысы. – 2025. - 2-том, №1 (25). -186-191-б. https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/285/264

Юсупова А. Роль искусственного интеллекта в трансформации традиционных методов обучения: развитие речевой деятельности учащихся через образовательные проекты [Текст] / А.Юсупова, Ч.А.Гапарова, М.К.Мадумарова. – Чебоксары: ИД “Среда”, 2024. – 232 с. – ISSBN978-5-907830-84-4. – DOI 10.31483/а -10656 41-49-б. https://phsreda.com/ru/article/113974/discussion_platform

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Гапарова , Ч. (2025). Несоответствия между теорией и практикой в формировании речевой деятельности учащихся начальных классов. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 41–46. https://doi.org/10.56122/.v1i2.468