ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ КЫРГЫЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «СЫДЫК АКЫН И ЖИЗНЬ»

Авторы

  • Наркеева Акылай Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.185

Ключевые слова:

круг, использование методов, проведение, деятельность вне класса, поэт, песни, поговорки, выдающийся, учитель урока, искусство, судьба, обучение-воспитание, терме,душа, воспитательный песнии.

Аннотация

Творчество кыргызских фольклористов и поэтов является зеркалом сознания и общественного развития. Они являются не только литературным наследием, произведением искусства, но и необходимым средством особого служения в чтении и изучении национальной идеологии и философии кыргызского народа и использовании их как образа мышления в жизни человека. Поэзия и философия тесно связаны. Особенно это характерно для творчества кыргызских поэтов. Любой поэт пытался в своих стихах отделить хорошее от плохого, ввести черное и белое, признать величие жизни и смерти, донести до народа правду жизни с помощью художественного слова. Такая задача — удел поэтов. В мире света у каждого слуги есть своя работа. Среди таких южных поэтов - Токтогул, Барпы, Бекназар Нишан, Арзыбай, Ботобай, Орозаалы, Ташмат, Мырза, Жолдош. Сыдык Алайчиев, современник таких великих поэтов и художников, как Абдымомун, Амира, Усанбай Комузчу, Сабан Кякчы, Кара Комузчу, участвовавший в званых обедах и пробувший свои способности в речах, является свободным поэтом, оставившим свой след в поэзии. певцов. Залкар прошел обучение у певцов и изучил традиции пения. Он слышал лекарство, которое они жевали. Певческую судьбу и творческий путь Сыдыка Алайчиева невозможно отделить от вышеперечисленных поэтов. Он был широко известен в той местности, где жил, но его произведения не были записаны и раньше, когда он был уже в старости, то есть когда он был далек от искусства пения, на него обратили внимание, и некоторые его изречения , проповеди и песни словно были забыты. Даже если у поэта осталось мало стихов, мы можем включить его стихи во внеклассную работу и использовать их во внеклассной деятельности.

Библиографические ссылки

Алимова М. Китеп окубаган жаштарга кантип келечекти ишенебиз? // https://www.bbc.com/kyrgyz/learning_english/2014/02/140218_book 10.

Алымов Б. Кыргыз совет адабиятын окутуунун методикасы. Жогорку окуу жайларынын студенттери үчүн окуу китеби [Текст] / Б.Алымов. – Ф.: «Мектеп», 1981. – 219 б.

Иманалиев К. Кыргыз адабиятын окутуунун методикасы. –Ф.: Мектеп, 1976. – Б. 13.

Исаков Б., Исакова Б. Кыргыз адабияты: Орто мектептердин 9-классы үчүн окуу китеби.

Муратов А. Кыргыз адабиятын окутуу: теориясы жана практикасы.– Б.: «Турар», 2013.

«Тириглик»-Акындын өздүк архивинен алынды. Анда «Ти- риглик туурасында казал» деп аталат.

«Аялдар»-Акындын өздүк архивинен алынды. Анда «Аял- дар жөнүндө ыр» деп аталат.

«Жакшы аял менен жаман аял» С. Алайчиев «Ырлар»-жый- нак. Ф. «Кыргызстан», 1981-жыл, 26-27-беттер.

«Жакшы ат менен жакшы аял»-С. Алайчиев «Ырлар»-жый- нак. Ф. «Кыргызстан», 1981-жыл, 28-29-беттер.

«Ат жигиттин канаты»-Инв. № 682 (5319). 1978-жылы июнь айында К. Байжигитов акындын өз оозунан жазып алган. Мурда «Ат жөнүндө терме» деп аталган. Ырдын тексти айрым кыскартуулар менен берилди.

Опубликован

2024-12-04

Как цитировать

Наркеева, А. (2024). ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ КЫРГЫЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «СЫДЫК АКЫН И ЖИЗНЬ» . Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 75–83. https://doi.org/10.56122/.v1i2.185