ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ КЫРГЫЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «СЫДЫК АКЫН И ЖИЗНЬ»
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.185Ключевые слова:
круг, использование методов, проведение, деятельность вне класса, поэт, песни, поговорки, выдающийся, учитель урока, искусство, судьба, обучение-воспитание, терме,душа, воспитательный песнии.Аннотация
Творчество кыргызских фольклористов и поэтов является зеркалом сознания и общественного развития. Они являются не только литературным наследием, произведением искусства, но и необходимым средством особого служения в чтении и изучении национальной идеологии и философии кыргызского народа и использовании их как образа мышления в жизни человека. Поэзия и философия тесно связаны. Особенно это характерно для творчества кыргызских поэтов. Любой поэт пытался в своих стихах отделить хорошее от плохого, ввести черное и белое, признать величие жизни и смерти, донести до народа правду жизни с помощью художественного слова. Такая задача — удел поэтов. В мире света у каждого слуги есть своя работа. Среди таких южных поэтов - Токтогул, Барпы, Бекназар Нишан, Арзыбай, Ботобай, Орозаалы, Ташмат, Мырза, Жолдош. Сыдык Алайчиев, современник таких великих поэтов и художников, как Абдымомун, Амира, Усанбай Комузчу, Сабан Кякчы, Кара Комузчу, участвовавший в званых обедах и пробувший свои способности в речах, является свободным поэтом, оставившим свой след в поэзии. певцов. Залкар прошел обучение у певцов и изучил традиции пения. Он слышал лекарство, которое они жевали. Певческую судьбу и творческий путь Сыдыка Алайчиева невозможно отделить от вышеперечисленных поэтов. Он был широко известен в той местности, где жил, но его произведения не были записаны и раньше, когда он был уже в старости, то есть когда он был далек от искусства пения, на него обратили внимание, и некоторые его изречения , проповеди и песни словно были забыты. Даже если у поэта осталось мало стихов, мы можем включить его стихи во внеклассную работу и использовать их во внеклассной деятельности.
Библиографические ссылки
Алимова М. Китеп окубаган жаштарга кантип келечекти ишенебиз? // https://www.bbc.com/kyrgyz/learning_english/2014/02/140218_book 10.
Алымов Б. Кыргыз совет адабиятын окутуунун методикасы. Жогорку окуу жайларынын студенттери үчүн окуу китеби [Текст] / Б.Алымов. – Ф.: «Мектеп», 1981. – 219 б.
Иманалиев К. Кыргыз адабиятын окутуунун методикасы. –Ф.: Мектеп, 1976. – Б. 13.
Исаков Б., Исакова Б. Кыргыз адабияты: Орто мектептердин 9-классы үчүн окуу китеби.
Муратов А. Кыргыз адабиятын окутуу: теориясы жана практикасы.– Б.: «Турар», 2013.
«Тириглик»-Акындын өздүк архивинен алынды. Анда «Ти- риглик туурасында казал» деп аталат.
«Аялдар»-Акындын өздүк архивинен алынды. Анда «Аял- дар жөнүндө ыр» деп аталат.
«Жакшы аял менен жаман аял» С. Алайчиев «Ырлар»-жый- нак. Ф. «Кыргызстан», 1981-жыл, 26-27-беттер.
«Жакшы ат менен жакшы аял»-С. Алайчиев «Ырлар»-жый- нак. Ф. «Кыргызстан», 1981-жыл, 28-29-беттер.
«Ат жигиттин канаты»-Инв. № 682 (5319). 1978-жылы июнь айында К. Байжигитов акындын өз оозунан жазып алган. Мурда «Ат жөнүндө терме» деп аталган. Ырдын тексти айрым кыскартуулар менен берилди.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.