СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Авторы

  • Осмоналиева Нурийла Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.191

Ключевые слова:

методы обучения, современные технологии, коммуникативные компетенции, межкультурная коммуникация, примеры уроков.

Аннотация

Преподавание кыргызского языка как второго языка в средних школах является важным аспектом сохранения и развития культурного наследия кыргызского народа. В условиях глобализации и многоязычия в мире умение говорить на родном языке является большим преимуществом для общения, понимания и сохранения исторической памяти. Существует множество методов преподавания кыргызского языка как второго, направленных на развитие навыков разговорной речи, понимания, чтения и письма. Одним из них является коммуникативный метод. Оно направлено на общение на языке в реальной ситуации, способствует формированию коммуникативных навыков и пониманию языка на слух. С использованием современных технологий также широко используются такие инновационные методы, как интерактивные уроки, игры, проектная деятельность и групповая работа. Эти методы стимулируют интерес и мотивацию учащихся к изучению языка, делая процесс обучения интересным и эффективным. Кроме того, автор статьи указывает, что использование аутентичных материалов, таких как кыргызские тексты, песни, фольклор, фильмы, которые помогают учащимся включиться в языковую среду и лучше понять культуру и традиции кыргызского народа, является важный аспект статьи. Поэтому современные методы преподавания кыргызского языка как второго в средних школах направлены на развитие коммуникативных навыков, мотивацию учащихся и интерес к языку и культуре. Это способствует сохранению и продвижению кыргызского языка как важного элемента национальной идентичности.

Библиографические ссылки

Биялиев К.А. Кыргыз тилин мамлекеттик тил катары колдоно билүү деңгээлдери. Методикалык жетектеме / К.А. Биялиев. Бишкек, 2008. – 57-62-бб.

Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Колларова Э. Концепция коммуникативного иноязычного образования: Методическое пособие для русистов (электронное издание). –М.: СПб: «Златоуст», 2015. – 129-б.

Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М., 2014. – 54-б.

Китайгородская Г.Л. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. –М., 1992. – 104-б.

Федотова Н.Л. Методика преподования русского языка как иностранного (практический курс). 2-е изд.– СПб: Златоуст, 2016. – 192-б.

Балыхина Т.М. Методика преподования русского языка как неродного (нового): учеб. пособие. –2-е изд., испр. – М.: РУДН, 2010. – 188-б.

Кулубина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке: Методическое пособие для преподователей русского языка как инностранного. – СПб: Златоуст, 2015. – 94-б.

Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. –М.: Русский язык. Курсы, 2009. – 31-б.

Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. –3-е изд., испр. и доп. –М.: Русс. язык. Курсы, 2004. – 156-б.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слова, 2000. –163-б.

Лозанов Г.Л. Суггестопедия при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. – Вып. 1. –М., 1973. – 177-, 190-бб.

Курбакова М.А. Способы оптимизации процесса обучения иностранному языку (современное применение психотерапевтического метода доктора Лозанова) // Язык и культура. –No3(35). –2016. –146-б.

Опубликован

2024-12-04

Как цитировать

Осмоналиева, Н. (2024). СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 83–88. https://doi.org/10.56122/.v1i2.191