СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.191Ключевые слова:
методы обучения, современные технологии, коммуникативные компетенции, межкультурная коммуникация, примеры уроков.Аннотация
Преподавание кыргызского языка как второго языка в средних школах является важным аспектом сохранения и развития культурного наследия кыргызского народа. В условиях глобализации и многоязычия в мире умение говорить на родном языке является большим преимуществом для общения, понимания и сохранения исторической памяти. Существует множество методов преподавания кыргызского языка как второго, направленных на развитие навыков разговорной речи, понимания, чтения и письма. Одним из них является коммуникативный метод. Оно направлено на общение на языке в реальной ситуации, способствует формированию коммуникативных навыков и пониманию языка на слух. С использованием современных технологий также широко используются такие инновационные методы, как интерактивные уроки, игры, проектная деятельность и групповая работа. Эти методы стимулируют интерес и мотивацию учащихся к изучению языка, делая процесс обучения интересным и эффективным. Кроме того, автор статьи указывает, что использование аутентичных материалов, таких как кыргызские тексты, песни, фольклор, фильмы, которые помогают учащимся включиться в языковую среду и лучше понять культуру и традиции кыргызского народа, является важный аспект статьи. Поэтому современные методы преподавания кыргызского языка как второго в средних школах направлены на развитие коммуникативных навыков, мотивацию учащихся и интерес к языку и культуре. Это способствует сохранению и продвижению кыргызского языка как важного элемента национальной идентичности.
Библиографические ссылки
Биялиев К.А. Кыргыз тилин мамлекеттик тил катары колдоно билүү деңгээлдери. Методикалык жетектеме / К.А. Биялиев. Бишкек, 2008. – 57-62-бб.
Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Колларова Э. Концепция коммуникативного иноязычного образования: Методическое пособие для русистов (электронное издание). –М.: СПб: «Златоуст», 2015. – 129-б.
Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М., 2014. – 54-б.
Китайгородская Г.Л. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. –М., 1992. – 104-б.
Федотова Н.Л. Методика преподования русского языка как иностранного (практический курс). 2-е изд.– СПб: Златоуст, 2016. – 192-б.
Балыхина Т.М. Методика преподования русского языка как неродного (нового): учеб. пособие. –2-е изд., испр. – М.: РУДН, 2010. – 188-б.
Кулубина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке: Методическое пособие для преподователей русского языка как инностранного. – СПб: Златоуст, 2015. – 94-б.
Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. –М.: Русский язык. Курсы, 2009. – 31-б.
Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. –3-е изд., испр. и доп. –М.: Русс. язык. Курсы, 2004. – 156-б.
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слова, 2000. –163-б.
Лозанов Г.Л. Суггестопедия при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. – Вып. 1. –М., 1973. – 177-, 190-бб.
Курбакова М.А. Способы оптимизации процесса обучения иностранному языку (современное применение психотерапевтического метода доктора Лозанова) // Язык и культура. –No3(35). –2016. –146-б.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.