Исследование ожиданий матерей детей с особыми образовательными потребностями от школы

Авторы

  • Эркан Эфилти Кыргызско-Турецкий Университет Манас
  • Бюлент ДИЛМАЧ Эрбаканский университет Неджмета
  • ЖУМГАЛБЕКОВ Арген Кыргызско-Турецкий Университет Манас

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2.249

Ключевые слова:

Образование, специальное образование, человек, нуждающийся в специальном образовании, семья, мать, ожидание.

Аннотация

Это исследование было проведено с целью изучить ожидания матерей детей, которым необходимо специальное образование от школы. В исследовании использовался качественный метод. В состав исследовательской группы вошли 32 матери, у которых есть дети, нуждающиеся в специальном образовании. В качестве инструмента сбора данных использовалась форма полуструктурированного интервью. Данные были проанализированы с помощью контент-анализа. Исследование ограничивается ожиданиями семей с детьми, которые нуждаются в специальном образовании со стороны школьной администрации, учителей, вспомогательного персонала школы, образовательной среды и образовательных программ. Согласно результатам, полученным в результате исследования: Среди ожиданий матерей, участвующих в исследовании, от их администраторов; улучшение физических условий в школе, администраторы должны быть осведомлены в области специального образования, администраторы должны быть выпускниками специального образования, а администраторы - лучше в своем поведении. Ожидания матерей от учителей в школе заключаются в том, что учителя должны быть более дружелюбными, искренними и сердечными по отношению к ученикам, нуждающимся в специальном образовании, и что они должны постоянно посещать занятия учеников, чтобы обеспечить более прочную связь между учениками и учителями.

Среди ожиданий матерей от вспомогательного персонала - то, что они должны тщательно следить за чистотой и гигиеной, что слуги должны быть более надежными и что они должны знать о детях-инвалидах. Ожидания матерей от образовательной среды включают в себя пригодность классной комнаты для индивидуального и группового обучения, улучшение физических условий в классе, большую поддержку школ со стороны государства и наличие системы камер в классе. Среди ожиданий матерей относительно реализуемых образовательных программ следует отметить, что образовательные программы должны быть адаптированы к уровню ребенка, уроки должны быть более практичными, должны быть занятия, которые будут развивать навыки ухода за собой, время занятий должно быть сокращено, а также должно быть больше образовательной деятельности.

Библиографические ссылки

KAYNAKLAR

Akçamete, A. G. (2009). Genel Eğitim Okullarında Özel Gereksinimi Olan Öğrenciler ve Özel Eğitim. Ankara: Kök Yayıncılık.

Akçamete, G., ve Kargın, T. (1996). İşitme engelli çocuğa sahip annelerin gereksinimlerinin belirlenmesi. Özel Eğitim Dergisi , 2 (2), 7-24.

Cavkaytar, A., ve Diken, İ. (2007). Özel Eğitime Giriş.(3.Baskı). Ankara: Kök Yayıncılık.

De Paulo, P. (2000). “Sample Size ForQualitativeResearch”, Quirk’s Marketing ResearchReview, December.

Durualp, E., Kocabas, K., Arslan, A. ve Özaydın, K. (2011). The examination of the needs and stress levels of the parents of handicapped children in terms of some variables. US-China Education Review B, 2, 260-272.

Frankenberger, B., Mc.Lane, K., Bocian, K., Gresham, F., ve MacMillan, D. (2005). Students with or risk for problem behaviour: Betwixt and between teacher and parent expectations. (2), 17-19.

Günsel, A. (2010). Zihinsel engelli tanısı almış çocuğa sahip ailelerin aile işlevlerinin bazı değişkenler açısından incelenmesi. Yayımlanmamış Yüksek Lisans Tezi, Ege Üniversitesi, İzmir.

Küllü, Z. (2008). Özürlü çocuğa sahip ebeveynlerin depresyon durumunun değerlendirilmesi. Yayımlanmamış Yüksek Lisans Tezi, Erciyes Üniversitesi, Kayseri.

Lane, K., Stanton-Chapman, T., Roorbach, J., & Philips, A. (2007). Teacher and parent expectations of preschoolers behavior: social skills necessary for success (2), 86-97.

Marcenko, M., & Mayer, J. C. (1991). Mothersof Children with Development talk Disabilities: Who Shraes The Burden Family Relations (Cilt 40).

Özsoy, A., Özkahraman, Ş., & Çallı, F. (2006). Zihinsel engelli çocuk sahibi ailelerin yaşadıkları güçlüklerin incelenmesi. Aile ve Toplum Eğitim, Kültür ve Araştırma Dergisi, 3(9), 68-76.

Sağıroğlu, N. (2006). Özel Gereksinimli Bireylere Sahip Ailelerin Çocuklarının Devam Ettiği Özel Eğitim ve Rehabilitasyon Merkezlerinden Beklentileri. Yayınlanmamış Lisans Tezi, Abant İzzet Baysal Üniversirtesi Sosyal Bilimler Enstitüsü, Bolu.

Sandelowski, M. (1995). “Focus on Qualitative Methods: Sample Size in Research”, Research in Nursing& Health, Volume 18, Issue 2, 179-183.

Sayın, U. (2007). Zihinsel engelli çocuğa sahip ebeveynler ile normal gelişim gösteren çocuğa sahip ebeveynlerden yedi-on beş yaş arası çocuklarının toplumsal cinsiyet rollerinde yaklaşım ve görüşlerinin incelenmesi. Yüksek Lisans Tezi. Hacettepe Üniversitesi.

Şanlı, E. (2012). ”Özel eğitim ve rehabilitasyon merkezlerine devam eden zihinsel engelli çocuğu olan ailelerin gereksinimleri belirlenmesi.” Yüksek lisans tezi. Samsun: Ondokuz Mayıs Üniversitesi. Eğitim Bilimleri Enstitüsü. Sayfa 8.

Talim Terbiye Kurulu. (2009). Zihinsel engelli bireyler destek eğitim programı. Milli Eğitim Bakanlığı.

Yıldırım, A., ve Şimşek, H. (2008). Sosyal Bilimlerde Nitel Araştırma Yöntemleri. Ankara: Seçkin Yayıncılık.

Yılmaz, S. (2009). İlköğretim birinci kademedeki eğitilebilir zihinsel engelli öğrencilerde fizyoterapi yöntemleri kullanılarak çalışan ince motor fonksiyonların yazma becerilerine etkilerinin incelenmesi. . Yayınlanmamış yüksek lisans tezi, Selçuk Üniversitesi.

Опубликован

2024-12-10

Как цитировать

Эфилти, Э., ДИЛМАЧ, Б., & ЖУМГАЛБЕКОВ, А. (2024). Исследование ожиданий матерей детей с особыми образовательными потребностями от школы. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2), 27–34. https://doi.org/10.56122/.v2i2.249