ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).274Ключевые слова:
интеграция, предмет, информация, опыт, культура, литература, тема, ученик, умение, читатель, познание, математика, фигура, дроби, задача, способность, логика, мышление.Аннотация
В данной статье рассматриваются важность и преимущества интегрированного преподавания кыргызского языка и уроков математики в начальных классах. Интегрированный метод обучения является одним из эффективных методов, направленных на формирование аналитического мышления, лингвоматематической грамотности учащихся. Сочетание уроков кыргызского языка и математики способствует развитию у учащихся логического мышления, словарного запаса и умения ясно выражать свои мысли.
Математические термины и логические задачи, используемые на уроках математики, преподаются вместе с кыргызским языком, что стимулирует аналитическое и творческое мышление учащихся. Навыки письма, речи и мышления детей улучшаются за счет решения объяснений и математических задач на кыргызском языке. Кроме того, предлагаются практические методы развития лингвистических и математических навыков на основе интеграции. В статье описано, что использование этих методов помогает повысить общий уровень образованности студентов и изучить новые методы обучения.
Библиографические ссылки
. Абдразакова К. (2017). Математиканы башталгыч класстарда окутуу методикасы. Бишкек: Кыргызстан.
Мусаева Г. (2021). Кыргыз тилинин окутуу методикасы: теория жана практика. Бишкек: Билим берүү басмасы.
Сагындык уулу К. (2020). Билим берүүдө интеграцияланган окутуунун мааниси. Токмок: Мектеп.
Тургунбаева Н. (2018). Математика жана тилдин интеграциясы: Окуучулардын ой жүгүртүүсүн өнүктүрүү жолдору. Бишкек: КООМ.
Култаев Т. (2019). Математиканы жана тилди интеграциялап окутуу: Башталгыч класстагы изилдөөлөр. Бишкек: Билим.
Мураталиева З. (2022). Кыргыз тили жана математика сабактарындагы интеграцияланган ыкмалар. Ош: Ош мамлекеттик университети.
Жумабекова С. (2020). Билим берүүдө тил жана математика сабактарын интеграциялап окутуунун мааниси. Бишкек: Кыргызстан билим берүү академиясы.
Семёнова И. (2015). Интеграцияланган окутуу методикасы: Математика жана тил. Алматы: Академия.
Каниметов М. (2017). Инновациялык билим берүү технологиялары жана алардын негиздери. Бишкек: Билим.
Каримова Ш. (2023). Башталгыч класстарда математиканы жана кыргыз тилин интеграциялап окутуу ыкмалары. Бишкек: Кыргыз улуттук университети.
Калмурзаева Анипа Ташбаевна, Баткен мамлекеттик университетинин М. М. Тайиров атындагы Кызыл-Кыя гуманитардык-педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы.
Тел: 996772109632, E-mail: anipa.kalmurzaeva.80@mail.ru
Байышова Гулайым Жакышовна, Ош мамлекеттик педагогикалык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы.
Тел: 996772913237, E-mail: baiyshovaqulaiym@qmail.com
Турдумаматова Чолпонай Сагынбаевна, Баткен мамлекеттик университетинин М. М. Тайиров атындагы Кызыл-Кыя гуманитардык-педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы.
Тел: 996770360094, E-mail: colhponay.turdumamatova68@mail.ru
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.