ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Авторы

  • Калмурзаева Анипа Ташбаевна Баткенский государственный университет Кызыл-Кийский гуманитарно-педагогический институт имени М. М. Таирова
  • Байышова Гулаим Жакышовна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова
  • Турдумаматова Чолпонай Сагынбаевна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).274

Ключевые слова:

интеграция, предмет, информация, опыт, культура, литература, тема, ученик, умение, читатель, познание, математика, фигура, дроби, задача, способность, логика, мышление.

Аннотация

В данной статье рассматриваются важность и преимущества интегрированного преподавания кыргызского языка и уроков математики в начальных классах. Интегрированный метод обучения является одним из эффективных методов, направленных на формирование аналитического мышления, лингвоматематической грамотности учащихся. Сочетание уроков кыргызского языка и математики способствует развитию у учащихся логического мышления, словарного запаса и умения ясно выражать свои мысли.

            Математические термины и логические задачи, используемые на уроках математики, преподаются вместе с кыргызским языком, что стимулирует аналитическое и творческое мышление учащихся. Навыки письма, речи и мышления детей улучшаются за счет решения объяснений и математических задач на кыргызском языке. Кроме того, предлагаются практические методы развития лингвистических и математических навыков на основе интеграции. В статье описано, что использование этих методов помогает повысить общий уровень образованности студентов и изучить новые методы обучения.

Библиографические ссылки

. Абдразакова К. (2017). Математиканы башталгыч класстарда окутуу методикасы. Бишкек: Кыргызстан.

Мусаева Г. (2021). Кыргыз тилинин окутуу методикасы: теория жана практика. Бишкек: Билим берүү басмасы.

Сагындык уулу К. (2020). Билим берүүдө интеграцияланган окутуунун мааниси. Токмок: Мектеп.

Тургунбаева Н. (2018). Математика жана тилдин интеграциясы: Окуучулардын ой жүгүртүүсүн өнүктүрүү жолдору. Бишкек: КООМ.

Култаев Т. (2019). Математиканы жана тилди интеграциялап окутуу: Башталгыч класстагы изилдөөлөр. Бишкек: Билим.

Мураталиева З. (2022). Кыргыз тили жана математика сабактарындагы интеграцияланган ыкмалар. Ош: Ош мамлекеттик университети.

Жумабекова С. (2020). Билим берүүдө тил жана математика сабактарын интеграциялап окутуунун мааниси. Бишкек: Кыргызстан билим берүү академиясы.

Семёнова И. (2015). Интеграцияланган окутуу методикасы: Математика жана тил. Алматы: Академия.

Каниметов М. (2017). Инновациялык билим берүү технологиялары жана алардын негиздери. Бишкек: Билим.

Каримова Ш. (2023). Башталгыч класстарда математиканы жана кыргыз тилин интеграциялап окутуу ыкмалары. Бишкек: Кыргыз улуттук университети.

Калмурзаева Анипа Ташбаевна, Баткен мамлекеттик университетинин М. М. Тайиров атындагы Кызыл-Кыя гуманитардык-педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы.

Тел: 996772109632, E-mail: anipa.kalmurzaeva.80@mail.ru

Байышова Гулайым Жакышовна, Ош мамлекеттик педагогикалык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы.

Тел: 996772913237, E-mail: baiyshovaqulaiym@qmail.com

Турдумаматова Чолпонай Сагынбаевна, Баткен мамлекеттик университетинин М. М. Тайиров атындагы Кызыл-Кыя гуманитардык-педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы.

Тел: 996770360094, E-mail: colhponay.turdumamatova68@mail.ru

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Калмурзаева, А., Байышова, Г., & Турдумаматова, Ч. (2025). ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 119–124. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).274