СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Авторы

  • Калмурзаева Анипа Ташбаевна аткенский государственный университет Кызыл-Кийский гуманитарно-педагогический институт имени М. М. Таирова
  • Урайымова Гулгакы Мурзалиевна Баткенский государственный университет Кызыл-Кийский гуманитарно-педагогический институт имени М. М. Таиров

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i1(25).331

Ключевые слова:

Математическое моделирование, начальные классы, логическое мышление, аналитические навыки, образование, визуальные подсказки, практические задания, цифровые технологии, вовлеченность учащихся.

Аннотация

Развитие навыков математического моделирования в начальных классах играет важную роль в формировании у учащихся логического мышления, анализа и решения задач. В данной статье рассматриваются основные принципы математического моделирования и методы его преподавания. Учащиеся осваивают математические понятия, переходя от простых моделей к более сложным структурам. Визуальное моделирование, игровые методики, цифровые технологии и задания, основанные на жизненных примерах, способствуют развитию навыков математического моделирования. Интерактивное обучение и практическое применение направляют учащихся к активному размышлению, установлению логических связей и творческому подходу. В результате математическое моделирование делает процесс обучения интересным, доступным и эффективным, способствуя повышению качества образования. Кроме того, эти методы развивают критическое мышление учащихся и мотивируют их к самостоятельному исследованию.

Библиографические ссылки

Стойлова Л.П., А.М. Пышкало “Основы начального курса математики” . Москва -2000.

Выготский, Л. С. Мышление и речь . Москва 1982

Шмелёв, В. В. Математическое моделирование в начальной школе: теория и практика . Москва- 2014.

Дорофеев, Г. В., Миракова Т. Н. Методика обучения математике в начальной школе . Москва -2000.

Шадрина И. В. Методика преподавания начального курса математики : учебник и практикум для вузов / И. В. Шадрина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 279 с.

Абдывасиева Зырапа, Мектепке чейинки курактагы балдарга элементардык математикалык түшүнүктөрдү калыптандыруунун актуалдуулугу. /Мадалиева С., Ормотоева А., Пиратова А. // А.Мырсабеков атындагы ОшМПУнун жарчысы. 2022-ж. №2. (20)

Байышова Г.Ж. Математика сабагында окуучулардын акыл-эс ишмердүүлүгүн активдештирүүдөгү дидактикалык оюндардын мааниси /Надырбекова Г.А.// А.Мырсабеков атындагы ОшМПУнун жарчысы. 2022-ж. №1. (19)

Калмурзаева А.Т., Башталгыч класстын окуучуларынын функционалдык сабаттуулугун өнүктүрүү боюнча класстан тышкаркы ишмердүүлүктү уюштуруу /Урайымова Г.М., Шамшиева А.У.// БАЭМУ Жарчысы • №3 • 2023

Давыдов, В. В. (2004). Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. Москва: Педагогика.

Мырзалиева, А. К. (2021). Башталгыч мектепте математиканы окутууда колдонулуучу инновациялык усулдар жана ыкмалар. Билим берүү изилдөөлөрү, 15(3), 98–105.

Башталгыч класстардын мугалимдери үчүн usaidдин “Окуу Керемет!” Долбоору. Математика боюнча 1-5, 6-10-модулдар. – Бишкек, 2020.

Кашкаров А.П. Новации в читальном зале. Развивающие игры, мотивационные конкурсы. – М.: Либерея-Бибинформ, 2014.

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Калмурзаева , А., & Урайымова , Г. (2025). СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(1(25), 12–22. https://doi.org/10.56122/.v2i1(25).331