СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i1(25).331Ключевые слова:
Математическое моделирование, начальные классы, логическое мышление, аналитические навыки, образование, визуальные подсказки, практические задания, цифровые технологии, вовлеченность учащихся.Аннотация
Развитие навыков математического моделирования в начальных классах играет важную роль в формировании у учащихся логического мышления, анализа и решения задач. В данной статье рассматриваются основные принципы математического моделирования и методы его преподавания. Учащиеся осваивают математические понятия, переходя от простых моделей к более сложным структурам. Визуальное моделирование, игровые методики, цифровые технологии и задания, основанные на жизненных примерах, способствуют развитию навыков математического моделирования. Интерактивное обучение и практическое применение направляют учащихся к активному размышлению, установлению логических связей и творческому подходу. В результате математическое моделирование делает процесс обучения интересным, доступным и эффективным, способствуя повышению качества образования. Кроме того, эти методы развивают критическое мышление учащихся и мотивируют их к самостоятельному исследованию.
Библиографические ссылки
Стойлова Л.П., А.М. Пышкало “Основы начального курса математики” . Москва -2000.
Выготский, Л. С. Мышление и речь . Москва 1982
Шмелёв, В. В. Математическое моделирование в начальной школе: теория и практика . Москва- 2014.
Дорофеев, Г. В., Миракова Т. Н. Методика обучения математике в начальной школе . Москва -2000.
Шадрина И. В. Методика преподавания начального курса математики : учебник и практикум для вузов / И. В. Шадрина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 279 с.
Абдывасиева Зырапа, Мектепке чейинки курактагы балдарга элементардык математикалык түшүнүктөрдү калыптандыруунун актуалдуулугу. /Мадалиева С., Ормотоева А., Пиратова А. // А.Мырсабеков атындагы ОшМПУнун жарчысы. 2022-ж. №2. (20)
Байышова Г.Ж. Математика сабагында окуучулардын акыл-эс ишмердүүлүгүн активдештирүүдөгү дидактикалык оюндардын мааниси /Надырбекова Г.А.// А.Мырсабеков атындагы ОшМПУнун жарчысы. 2022-ж. №1. (19)
Калмурзаева А.Т., Башталгыч класстын окуучуларынын функционалдык сабаттуулугун өнүктүрүү боюнча класстан тышкаркы ишмердүүлүктү уюштуруу /Урайымова Г.М., Шамшиева А.У.// БАЭМУ Жарчысы • №3 • 2023
Давыдов, В. В. (2004). Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. Москва: Педагогика.
Мырзалиева, А. К. (2021). Башталгыч мектепте математиканы окутууда колдонулуучу инновациялык усулдар жана ыкмалар. Билим берүү изилдөөлөрү, 15(3), 98–105.
Башталгыч класстардын мугалимдери үчүн usaidдин “Окуу Керемет!” Долбоору. Математика боюнча 1-5, 6-10-модулдар. – Бишкек, 2020.
Кашкаров А.П. Новации в читальном зале. Развивающие игры, мотивационные конкурсы. – М.: Либерея-Бибинформ, 2014.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.