РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕХОДА НА 12-ЛЕТНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КЫРГЫЗСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.488Ключевые слова:
ИКТ-грамотность, школа, цифровая грамотность, оценка, онлайн-услугиАннотация
В статье рассматриваются особенности формирования цифровой грамотности у учащихся и педагогов в условиях перехода Кыргызской Республики на 12-летнюю систему общего образования. Отражены ключевые положения нового Государственного образовательного стандарта, в котором цифровые компетенции признаны базовыми для современного школьного образования. Проанализированы существующие проблемы цифровой трансформации, такие как недостаточная подготовленность учителей, нехватка технической инфраструктуры в сельских школах и отсутствие системной методической поддержки. Также рассмотрены актуальные государственные инициативы, направленные на развитие цифровых компетенций, включая внедрение электронных дневников, онлайн-платформ и программ повышения квалификации. Представлены предложения по интеграции цифровых инструментов в школьный процесс, усилению цифровой подготовки педагогов и преодолению цифрового неравенства в системе образования.
Библиографические ссылки
Асанова З. Роль цифровых технологий в современном школьном образовании // Образование и общество. – 2023. – №5. – С. 34–39.
Государственный образовательный стандарт общего среднего образования Кыргызской Республики. – Бишкек: МОН КР, 2025. – 68 с.
Журнал «Педагогика и инновации». Выпуск №4. – Бишкек: КРСУ, 2024. – Сборник статей по цифровизации образования.
Исследование КАО: Уровень цифровой готовности учителей. – Бишкек: Кыргызская академия образования, 2024. – 60 с.
IT-Academy при КГУ им. А. А. Каныбекова. Методика подготовки школьников к цифровому профилю. – Ош, 2024. – 24 с.
Kaktus.media. «83 тыс. учителей пройдут переподготовку» // Kaktus.media, 02.04.2025. – URL: https://kaktus.media (дата обращения: 22.08.2025).
Концепция перехода на 12-летнее общее образование в Кыргызской Республике. – Бишкек: Постановление КМ КР №654 от 30.10.2024.
Kutbilim.kg. «Как учить по-новому: цифровые платформы и педагогика» // Kutbilim.kg. – 2025. – URL: https://kutbilim.kg (дата обращения: 20.08.2025).
Министерство образования и науки КР. Программа «Цифровая грамотность педагога» (учебно-методическое пособие). – Бишкек, 2024. – 39 с.
Министерство цифрового развития КР. «Национальная стратегия цифровой трансформации КР до 2026 года». – Бишкек, 2023.
Молдокматова Г. А. Цифровая грамотность и новая школа // Вестник образования. – 2024. – №3. – С. 17–22.
МОН КР. Проект «Цифровая школа» (отчёт о реализации). – Бишкек, 2024. – 33 с.
ПРООН. Отчёт по цифровой трансформации школьного образования в КР. – Бишкек: ПРООН, 2024. – 52 с.
USAID. Teacher Training for Digital Education in Kyrgyzstan. – Bishkek: USAID, 2024. – 28 p.
Всемирный банк. Digital Skills in Central Asia: Education Policy Review. – Washington: World Bank, 2023. – 45 p.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





