ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ МЕТОДОМ ИНТЕРАКТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН)

Авторы

  • Долонова Гульмира Маматовна, Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова
  • Мамаева Гульназ Сулаймановна Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).310

Ключевые слова:

Интерактивдүү симуляция, усул, эксперимент, окуу процесси, интернет платформалары.

Аннотация

В этой статье исследуется эффективность обучения биологии с использованием метода интерактивного моделирования. Основное внимание в статье уделяется обеспечению глубокого и точного усвоения учащимися биологических концепций с помощью интерактивного моделирования на примере прорастания семян. Были проанализированы возможности новых образовательных технологий, в частности симуляций, для повышения вовлеченности учащихся, визуализации концепций и развития процессов обучения, основанных на практическом опыте. Была рассмотрена эффективность использования интерактивного моделирования в обучении биологии с акцентом на примере развития семян. Этот подход позволяет учащимся изучать биологические процессы (например, развитие Urk) в реальной обстановке, на практике, что способствует более глубокому восприятию знаний и повышению качества образования. В статье показано, что использование интерактивных симуляций на уроках биологии является эффективным, увлекательным и повышающим мотивацию учащихся методом, и рекомендуется использовать его в процессе обучения.

Библиографические ссылки

Шадыева К.Р. Методика использования технологии виртуальных существ в преподавании биологии "Science and Education" Scientific Journal / www.openscience.uz December 2023 / Volume 4 Issue 12.

Тохиров Ж.М. Значение интерактивного образования в преподавании биологии и использование его возможностей. Science and Education" Scientific Journal / www.openscience.uz December 2023 / Volume 4 Issue 12.

Anderson, C. A., & Bower, G. H. (2017). The impact of interactive simulations on learning in science education. Journal of Educational Psychology, 109(2), 155-167.

Mayer, R. E. (2009). Multimedia learning. Cambridge University Press.

Moher, T., & Wideman, H. (2015). Interactive simulations in biology education: The effect of virtual labs on students' understanding of biological processes. International Journal of Science Education, 37(5), 843-860.

Жутанова Г.А. Критическое мышление как способ развития креативных компетенций у студентов. “ Научно-методический журнал “Вестник ОшГПУ имени А. Мырсабекова”. 2024 г. No2.(24).Т-2. С. 108-114.

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Долонова, Г., & Мамаева, Г. (2025). ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ МЕТОДОМ ИНТЕРАКТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН). Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 149–154. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).310