ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТРАНСЛЯЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СКАЗКАХ

Авторы

  • Заилова Жумагүл Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова
  • Абдибалиев Эмилбек Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова
  • Заилова Тураргуль Средняя школа имени Бото Нарматова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i1(25).317

Ключевые слова:

сказка, экология, воспитание, труд, природа, педагогическая идея, принципы и т. д.

Аннотация

В данной статье мы проанализировали педагогические идеи и трансляцию экологического воспитания в сказках и рассказах в начальной школе на примере сказки С. Казыбаева «Сердце Человека» и произведения С. Рысбаева «Нераспустившиеся цветы». Современное общество характеризуется сложной экологической ситуацией в мире. Экологические проблемы решаются на разных уровнях, и принимаются различные меры по улучшению экологической ситуации в мире. В связи с этим одной из актуальных задач современной педагогики является формирование экологической культуры. Таким образом, мы показали детям, что сказки имеют место в экологическом образовании и их всестороннем развитии. Сказки играют важную роль в формировании у детей личностных качеств, коммуникативных навыков, нравственных ценностей и любящего отношения к природе. Показано значение сказок в экологическом воспитании, их роль и педагогическое воздействие в формировании у детей представлений о любви к природе и ее сохранении.  Важность объяснения детям того, как леса помогают жизни на Земле, воспитания у них уважения к природе, разъяснения того, что вырубка деревьев представляет серьезную угрозу не только для растений и животных, но и для человека, была проиллюстрирована в произведении «Доброта человека».

Библиографические ссылки

Койнова- Цёльнер Ю.В., Башталгыч мектепте активдүү окутуунун педагогикалык технологиялары

Шербаева, Ж. Р. "Жомок" жана "адабий жомок" түшүнүктөрүнүн теориялык анализи / Ж. Р. Шербаева, Э. А. Абдибалиев // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2021. – No. 9. – P. 282-286. – EDN

Рысбаев С.К. ж. б. Адабий окуу: Кыргыз мектептеринин 4-класстары үчүн окуу китеби./ С. К. Рысбаев, К. Ибраимова, Б. А. Абдухамидова, – Б.: 2015. – 168 б., сүрөт.

Абдухамидова Б.А. ж. б. А13 Адабий окуу: 3-класс үчүн окуу китеби. – Б.: Полиграфбумресурсы, 2014. ‒ 184 б.,

Интернет булагы. https://kyrgyz-audio.com/kyrgyz-el-zhomoktoru/

Заилова, Ж. Ж. Башталгыч класстын окуучуларынын экологиялык түшүнүктөрүн калыптандырууда окуп түшүнүү көндүмүнүн ролу / Ж. Ж. Заилова // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2023. – No. 3. – P. 156-159. – DOI 10.26104/NNTIK.2023.94.64.032. – EDN VPLBIB.

Жалилова, С. Б. Кенже мектеп окуучуларынын экологиялык маданиятын калыптандырууда элдик кенч-казыналарынын тийгизген таасири / С. Б. Жалилова // Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова. – 2024. – Vol. 2, No. 2(24). – P. 102-106. – DOI 10.56122/..v2i2.217. – EDN ZVYCFT.

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Заилова , Ж., Абдибалиев , Э., & Заилова , Т. (2025). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТРАНСЛЯЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СКАЗКАХ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(1(25), 230–236. https://doi.org/10.56122/.v2i1(25).317