ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Сагынбаева Гулзада Авазбековна Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова
  • Райимбердиева Мадина Хушвакжановна Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).323

Ключевые слова:

интерактивные методы, преподавание биологии,многоязычное образование, эффективность обучения, учащиеся, активное обучение, лабораторные работы, технические средства, говорящие стены, клише, конструирование, методология CLIL,

Аннотация

В статье будет проведен анализ по повышению эффективности обучения посредством интерактивных методов преподавания биологии в школьной программе с целью активизации многоязычного образования в настоящее время в системе образования. На уроке биологии учитель рассматривает способы сделать обучение более активным с помощью самостоятельной работы, обсуждений в классе, лабораторных работ и совместной работы с учителем, что может повысить интерес учащихся к предмету. Интерактивные методы демонстрируют академическую успеваемость в многоязычном образовании, а также улучшают языковые навыки учащихся. CLIL (Content and Language Integrated Learning) – это методика интегрированного обучения содержанию и языку, с помощью которой учащиеся не только приобретают предметные знания, но и развивают языковой уровень. Эта методология направлена на подготовку конкурентоспособных многоязычных специалистов, а также на улучшение критического понимания, творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся.

Библиографические ссылки

Бардин. С. Көп тилдүү билим берүү жана анын принциптери. -Бишкек: Академиялык басма. 2017. (Беттери: 34-56)

Жээнбекова, А. Интерактивдүү методдор биология сабагында. -Ош: Кино-Басма. 2019. (Беттери: 112-130)

Калилова, Л. Интерактивдүү жана санариптик технологиялар билим берүүдөгү жаңы ыкмалар. -Алматы: 2021. (Беттери: 200-220)

Сагынбаева Г.А. Жалпы ботаника предметинен Сабактын бутактануусу жана өсүүсү темасындагы лабораториялык сабактын иштелмесиндеги CLIL методикасынын пайдалуу өзгөчөлүктөрү. -Ош 2017. (Б.-160-164)

Султанова, М. Көп тилдүү билим берүүнүн концепциялары. -Алматы 2020. (Беттери: 70-85)

А.Стоянова, М.Глушкова “Как разработать и внедрить устойчивую программу многоязычного образования” . Бишкек. 2016. С.11-17

Эсенова, К. Мектептерде биологияны окутуунун инновациялык методдору. Бишкек . 2018. (Беттери: 145-160)

Smith, J., & Williams, R. Interactive Teaching Methods in Biology Education. London: Academic Press. 2020. (Pages: 78-95)

Tshabalala, S., & Muller, E. The Role of Interactive Learning in Multilingual Education. Pretoria: Language Studies Press. 2022. (Pages: 150-170)

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Сагынбаева , Г., & Райимбердиева , М. (2025). ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 143–148. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).323