Использование геометрических фигур в начальных классах и их применение в повседневной жизни

Авторы

  • Култаева Динара Чокоевна Ошский государственный университет
  • Омурбаева Феруза Жумашалиевна Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).338

Ключевые слова:

башталгыч класс, геометриялык фигуралар, окуучу, дидактикалык оюндар, мугалим, инновация, ыкма, усул, өздөштүрүү.

Аннотация

В статье подробно рассматриваются методы и приемы использования геометрических фигур в дидактических играх и их практическое применение в повседневной жизни для учеников начальных классов. Обучение геометрическим фигурам способствует развитию логического мышления, пространственной ориентации и воображения у младших школьников. В статье подчеркивается значение дидактических игр и рассматриваются способы их использования в учебном процессе, а также приводятся примеры практического применения геометрических фигур в реальной жизни. Дидактические игры повышают интерес учащихся к математике и облегчают усвоение материала. Также представлены примеры использования геометрических фигур в повседневной жизни. В частности, объясняется использование прямоугольников, квадратов, кругов и треугольников в строительстве, предметах быта и повседневной жизни. Знакомство учащихся с реальными примерами способствует практическому усвоению знаний. Предложенные в статье методы и игры помогают организовать уроки математики так, чтобы они были интересными, эффективными и легкими для понимания учениками начальных классов. Кроме того, они дают учителям возможность применять инновационные методы обучения.

Библиографические ссылки

Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре [Текст] / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2003. – 125 с.

Кларина, Л. М. Дети и знаки: буквы, цифры, геометрические формы [Текст] /Л.М. Кларина. – М.: Новая школа, 2013. – 108с.

Меңдибаева Н. М. Преимущество использования мультимедия в обучении начальных классов. Вестник Ошского государственного университета. – 2022. - №2(20). - С. 169-174.

Михайлова, З. А. Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности [Текст] / З.А. Михайлова // Дошкольное воспитание. –1984. –№8. – С. 12-15.

Михайлова, З. А. Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики [Текст] / З.А. Михайлова // Дошкольное воспитание. – 1988. – №5. – С. 31.

Никитин, Б. П. Ступени творчества или развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. – М.: Юнити, 2012. – 142с.

Пышкало, А. М. Методика обучения элементарной геометрии в начальных классах. Пособие для учителя [Текст] / А.М. Пышкало – М.: Просвещение, 1973.

Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах: пособие для учителя / Т.К. Жикалкина. – М.: Новая школа, 2007. – 176 с.

Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В. Карпова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 187 с.

Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение,1990. – с. 96.

Лоншакова А.Н. Использование дидактических игр на уроках математики, как один из путей активизации мыслительной деятельности учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://www.nsportal.ru (дата обращения: 07.09.2024).

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Култаева , Д., & Омурбаева , Ф. (2025). Использование геометрических фигур в начальных классах и их применение в повседневной жизни. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 106–114. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).338