Использование геометрических фигур в начальных классах и их применение в повседневной жизни
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).338Ключевые слова:
башталгыч класс, геометриялык фигуралар, окуучу, дидактикалык оюндар, мугалим, инновация, ыкма, усул, өздөштүрүү.Аннотация
В статье подробно рассматриваются методы и приемы использования геометрических фигур в дидактических играх и их практическое применение в повседневной жизни для учеников начальных классов. Обучение геометрическим фигурам способствует развитию логического мышления, пространственной ориентации и воображения у младших школьников. В статье подчеркивается значение дидактических игр и рассматриваются способы их использования в учебном процессе, а также приводятся примеры практического применения геометрических фигур в реальной жизни. Дидактические игры повышают интерес учащихся к математике и облегчают усвоение материала. Также представлены примеры использования геометрических фигур в повседневной жизни. В частности, объясняется использование прямоугольников, квадратов, кругов и треугольников в строительстве, предметах быта и повседневной жизни. Знакомство учащихся с реальными примерами способствует практическому усвоению знаний. Предложенные в статье методы и игры помогают организовать уроки математики так, чтобы они были интересными, эффективными и легкими для понимания учениками начальных классов. Кроме того, они дают учителям возможность применять инновационные методы обучения.
Библиографические ссылки
Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре [Текст] / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2003. – 125 с.
Кларина, Л. М. Дети и знаки: буквы, цифры, геометрические формы [Текст] /Л.М. Кларина. – М.: Новая школа, 2013. – 108с.
Меңдибаева Н. М. Преимущество использования мультимедия в обучении начальных классов. Вестник Ошского государственного университета. – 2022. - №2(20). - С. 169-174.
Михайлова, З. А. Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности [Текст] / З.А. Михайлова // Дошкольное воспитание. –1984. –№8. – С. 12-15.
Михайлова, З. А. Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики [Текст] / З.А. Михайлова // Дошкольное воспитание. – 1988. – №5. – С. 31.
Никитин, Б. П. Ступени творчества или развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. – М.: Юнити, 2012. – 142с.
Пышкало, А. М. Методика обучения элементарной геометрии в начальных классах. Пособие для учителя [Текст] / А.М. Пышкало – М.: Просвещение, 1973.
Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах: пособие для учителя / Т.К. Жикалкина. – М.: Новая школа, 2007. – 176 с.
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В. Карпова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 187 с.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение,1990. – с. 96.
Лоншакова А.Н. Использование дидактических игр на уроках математики, как один из путей активизации мыслительной деятельности учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://www.nsportal.ru (дата обращения: 07.09.2024).
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.