Эмоциональный интеллект в начальной школе – ключ к академическому успеху

Авторы

  • Кудайкулова Жазгул Иманкуловна ыргызско-Узбекский Международный университет имени Б. Сыдыкова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).361

Ключевые слова:

начальная школа, эмоциональный интеллект, академический успех, здоровые отношения.

Аннотация

Основная цель этого исследования-определить роль эмоционального интеллекта в начальной школе и определить влияние эмоционального интеллекта на отношение учащихся начальной школы к обучению. Эмоциональный интеллект-это способность человека распознавать чувства себя и окружающих, быть уверенным в себе, пытаться поставить себя на место другого человека, понимать и принимать события, происходящие в различных ситуациях, быть спокойным, спокойным, чувствительным к движениям тела других или даже тону голоса, уметь вдохновлять себя в любой ситуации и контролировать свои собственные желания. Вот почему люди с высоким эмоциональным интеллектом, как правило, открыты для обновлений и изменений, целеустремленны, уверены в себе, решительны, способны ладить с другими людьми и правильно реагировать в негативных ситуациях. В моем исследовании место эмоционального интеллекта в жизни начальной школы было полностью изучено и рассмотрено его связь с учениками. Данные, представленные в исследовании, были собраны с помощью сетевых исследований, и на основе полученных данных было рассмотрено место эмоционального интеллекта в образовании.

Библиографические ссылки

Големан Д. “Эмоционалдык интеллект: Эмне үчүн ал IQден маанилүү?” Москва: ACT Пресс, 1995.

Выготский Л.С. “Психологиялык өнүгүү жана билим берүү.” Москва: Педагогика, 1986.

Хендри Вайзингер “иш чөйрөсүндөгү эмоционалдык интеллект.” Нью-Йорк , 1998.

Питер Саловей “Emotional Development and Emotional Intelligense: Educational Implications” Нью-Йорк, 1997.

Эльконин Д.Б. “Окуучулардын психологиялык өзгөчөлүктөрү жана билим берүү.” Москва: Просвещение, 1974.4. Маклеод, Б. “Эмоцияларды башкаруу жана социалдык интеллект.” Лондон: Routledge, 2012.

Коломиец Л.В. “Башталгыч мектепте адабий окуу сабагынын методологиясы.” Киев: Освита, 2013.

Смайылов Т. “Кыргыз элинин фольклору жана эмоционалдык тарбия.” Ош: Нуска, 2020.

Хекман Д. “Социалдык жана эмоционалдык көндүмдөр: Бала өнүгүүсүнө таасири.” Женева: ЮНИСЕФ, 2017.

Рэувен Бар-Он “The Bar-On Model of Emotional-Social Intelligence” Нью-Йорк, 1997.

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Кудайкулова , Ж. (2025). Эмоциональный интеллект в начальной школе – ключ к академическому успеху. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 85–90. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).361