КРУЖКОВАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРОФИЛИЗАЦИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ КАК АСПЕКТ ШИРОКОЙ РЕФОРМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.395Ключевые слова:
профилизация, образование, иностранные языки, стратегии, результат.Аннотация
Данная статья посвящена проблеме профилизации старших классов,как аспекту модели12-летнего образования в Кыргызстане. Ключевыми вопросами являются актуальность реформы образования, современные глобальные тенденции, влияющие на процесс формирования личности, воспитания и профессиональных качеств. Статья рассматривает практическую значимость этикетных стратегий, углубленное изучение иностранных языков в старших профильных классах , которые формируются по уровню подготовки , интересам и профессиональной направленности. Экспериментальная кружковая работа, проводимая на базе Кыргызско-Российского Славянского университета, является одним из примеров профилизации в старших классах в рамках тесного сотрудничества между вузом и школами. Новые программы, обновлённые цели и задачи общего образования, несомненно, окажут положительное влияние на развитие коммуникативной компетенции, позволят достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения.
Библиографические ссылки
Алиева А. Основные теоретические положения обучения этикетным стратегиям учащихся профильных классов на занятиях по иностранному языку / А.Алиева. – Курский гос. ун-т,2015. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-teoreticheskie-polozheniya-obucheniya-etiketnym-strategiyam-uchaschihsya-profilnyh-klassov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu/viewer(25.09.2025).
Ахремчук В. Искусственный психоз: как ИИ разрушает человека и вредит корпорациям // Эксклюзив. – 2025. – 19 сентября. – URL: https://yamal-media.ru/narrative/iskusstvennyj-psihoz-kak-ii-razrushaet-cheloveka-i-vredit-korporatsijam(15.09.2025).
Гармаева Т.В., Пестерева О.А. Нравственное воспитание дошкольников: опыт, проблемы, современные подходы / Т.В. Гармаева, О.А. Пестерева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2017. – Вып. 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-opyt-problemy-sovremennye-podhody(17.09.2025).
Девлет-Гельды Г.К. Социальное партнерство школы и вуза / Г.К. Девлет-Гельды // Гуманитарный вестник. – 2015. – Вып. 6. – URL: http://hmbul.ru/articles/256/256.pdf(10.09.2025).
Закон Кыргызской Республики «Об образовании» от 11 августа 2023 года № 179; в редакции законов КР от 30.12.2024 № 208, 30.01.2025 № 32, 18.04.2025 № 78. – URL: https://cbd.minjust.gov.kg/4-3419/edition/1273902/ru(дата обращения: 15.09.2025).
Захаров Ю.А., Чурекова Т.М. Качественное довузовское образование – условие доступности обучения в высшей школе / Ю.А. Захаров, Т.М. Чурекова // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – №1. – С. 41. – URL: https://www.umj.ru/jour/article/view/204/205 (12.09.2025).
Dudley-Evans T., St. John M. Developments in ESP: A multi-disciplinary approach / T. Dudley-Evans, M. St. John. – Cambridge: Cambridge University Press, 1998. – 301 p.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





