КРУЖКОВАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРОФИЛИЗАЦИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ КАК АСПЕКТ ШИРОКОЙ РЕФОРМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ

Авторлор

  • Гюзаль Вахитова Кыргызско-Российский Славянский университет имени Б. Н.

##semicolon##

https://doi.org/10.56122/..v1i2.395

##semicolon##

профилизация, образование, иностранные языки, стратегии, результат.

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме профилизации старших классов,как аспекту модели12-летнего образования в Кыргызстане. Ключевыми вопросами являются актуальность реформы образования, современные глобальные тенденции, влияющие на процесс формирования личности, воспитания и профессиональных качеств. Статья рассматривает  практическую значимость  этикетных  стратегий, углубленное изучение иностранных языков в старших профильных классах , которые формируются по уровню подготовки , интересам и профессиональной направленности. Экспериментальная кружковая работа, проводимая на базе Кыргызско-Российского Славянского университета, является одним из примеров профилизации в старших классах в рамках тесного сотрудничества между вузом и школами. Новые программы, обновлённые цели и задачи общего образования, несомненно, окажут положительное влияние на развитие коммуникативной компетенции, позволят достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения.

##submission.citations##

Алиева А. Основные теоретические положения обучения этикетным стратегиям учащихся профильных классов на занятиях по иностранному языку / А.Алиева. – Курский гос. ун-т,2015. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-teoreticheskie-polozheniya-obucheniya-etiketnym-strategiyam-uchaschihsya-profilnyh-klassov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu/viewer(25.09.2025).

Ахремчук В. Искусственный психоз: как ИИ разрушает человека и вредит корпорациям // Эксклюзив. – 2025. – 19 сентября. – URL: https://yamal-media.ru/narrative/iskusstvennyj-psihoz-kak-ii-razrushaet-cheloveka-i-vredit-korporatsijam(15.09.2025).

Гармаева Т.В., Пестерева О.А. Нравственное воспитание дошкольников: опыт, проблемы, современные подходы / Т.В. Гармаева, О.А. Пестерева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2017. – Вып. 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-opyt-problemy-sovremennye-podhody(17.09.2025).

Девлет-Гельды Г.К. Социальное партнерство школы и вуза / Г.К. Девлет-Гельды // Гуманитарный вестник. – 2015. – Вып. 6. – URL: http://hmbul.ru/articles/256/256.pdf(10.09.2025).

Закон Кыргызской Республики «Об образовании» от 11 августа 2023 года № 179; в редакции законов КР от 30.12.2024 № 208, 30.01.2025 № 32, 18.04.2025 № 78. – URL: https://cbd.minjust.gov.kg/4-3419/edition/1273902/ru(дата обращения: 15.09.2025).

Захаров Ю.А., Чурекова Т.М. Качественное довузовское образование – условие доступности обучения в высшей школе / Ю.А. Захаров, Т.М. Чурекова // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – №1. – С. 41. – URL: https://www.umj.ru/jour/article/view/204/205 (12.09.2025).

Dudley-Evans T., St. John M. Developments in ESP: A multi-disciplinary approach / T. Dudley-Evans, M. St. John. – Cambridge: Cambridge University Press, 1998. – 301 p.

жарыяланган

2025-10-23

##submission.howToCite##