РОЛЬ УРОКОВ МУЗЫКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Альпекова Фарида Исамидиновна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.427

Ключевые слова:

музыка, эстетическое воспитание, творческая активность, воспитательные функции, глобальная образовательная система, педагогические стратегии.

Аннотация

Данная статья рассматривает роль уроков музыки в формировании эстетической культуры учащихся и их воспитательную функцию. Уроки музыки, являясь важным компонентом эстетического воспитания, способствуют эмоциональному и духовному развитию человека. Уроки музыки играют ключевую роль в развитии музыкального восприятия, творческих способностей и принятии эстетических ценностей. В статье рассматриваются воспитательные функции уроков музыки, такие как гармоничное развитие, совершенствование чувств, развитие творческой активности, а также формирование социальных ценностей, уважения и доверия. Также подчеркнута важность эстетического воспитания и функций уроков музыки в образовательном процессе школы. Роль уроков музыки в глобальной образовательной системе возрастает, и в кыргызской образовательной системе существует необходимость внедрения новых методов и технологий для ее развития. Согласно информации, уроки музыки являются основным источником эмоционального и интеллектуального развития, увлечения творчеством и понимания моральных ценностей. Статья предлагает актуальные методы, инновационные подходы и педагогические стратегии для развития уроков музыки.

Библиографические ссылки

Апыш, Б., Бабаев, Д., Жоробеков, Т. Педагогика. — Бишкек: 2002. — 345 б.

Альпекова, Ф. (2025). Методы использования фольклорных произведений в начальных классах. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова, 2(1(25)), 186–191. Извлечено от https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/303

Алагушов, Балбай. Кыргыз музыкасы: Энциклопедиялык окуу куралы / Башкы редактору Үсөн Асанов. — Бишкек: Мамлекеттик тил жана энциклопедия борбору, 2004. — 400 б. — ISBN 9967-14-016-X.

Андреева, Т. Г. Современные тенденции в обучении музыке в школе. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2022. — 250 с.

Мельников, П. И. Эстетика и музыкальное образование. — Москва: Музыка, 2020. — 320 с.

Мурзаканова, Г. А. Формирование эстетической культуры будущих учителей / Г. А. Мурзаканова // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – № 7. – С. 104-106. – EDN WAJYCH.

Мурзаканова, Г. А. Башталгыч класстын окуучуларынын этномаданий компетенттүүлүгүн калыптандырууда адабий окуу сабагынын орду / Г. А. Мурзаканова. — Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова. — 2024. — Vol. 2, No. 2(24). — P. 167–172. — DOI 10.56122/..v2i2.232. – EDN UINVWT.

Рапацкая, Л. А. Формирование художественной культуры учителя музыки. — Москва: 1991. — 137 с.

Сохор, А. Н. Социология и музыкальная культура. — Москва: Сов. композитор, 1975. — 202 с.

Степанова, Л. С. Педагогика музыкального образования. — Санкт-Петербург: Питер, 2018. — 295 с.

Школяр, Л. В., Красильникова, М. С., Критская, Е. Д., и др. Изучение музыкальной культуры младших школьников. // Теория и методика муз образования детей / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. — Москва, 1998. — 290 с.

https://vak.kg/wp-content/uploads/2024/05/avtoref.akmatova-g.je.pdf

https://ky.wikipedia.org/wiki/

https://multiurok.ru/files/lektsiia-18-estetikalyk-tarbiia.html

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Альпекова, Ф. (2025). РОЛЬ УРОКОВ МУЗЫКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 29–35. https://doi.org/10.56122/.v1i2.427