РОЛЬ УРОКОВ МУЗЫКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.427Ключевые слова:
музыка, эстетическое воспитание, творческая активность, воспитательные функции, глобальная образовательная система, педагогические стратегии.Аннотация
Данная статья рассматривает роль уроков музыки в формировании эстетической культуры учащихся и их воспитательную функцию. Уроки музыки, являясь важным компонентом эстетического воспитания, способствуют эмоциональному и духовному развитию человека. Уроки музыки играют ключевую роль в развитии музыкального восприятия, творческих способностей и принятии эстетических ценностей. В статье рассматриваются воспитательные функции уроков музыки, такие как гармоничное развитие, совершенствование чувств, развитие творческой активности, а также формирование социальных ценностей, уважения и доверия. Также подчеркнута важность эстетического воспитания и функций уроков музыки в образовательном процессе школы. Роль уроков музыки в глобальной образовательной системе возрастает, и в кыргызской образовательной системе существует необходимость внедрения новых методов и технологий для ее развития. Согласно информации, уроки музыки являются основным источником эмоционального и интеллектуального развития, увлечения творчеством и понимания моральных ценностей. Статья предлагает актуальные методы, инновационные подходы и педагогические стратегии для развития уроков музыки.
Библиографические ссылки
Апыш, Б., Бабаев, Д., Жоробеков, Т. Педагогика. — Бишкек: 2002. — 345 б.
Альпекова, Ф. (2025). Методы использования фольклорных произведений в начальных классах. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова, 2(1(25)), 186–191. Извлечено от https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/303
Алагушов, Балбай. Кыргыз музыкасы: Энциклопедиялык окуу куралы / Башкы редактору Үсөн Асанов. — Бишкек: Мамлекеттик тил жана энциклопедия борбору, 2004. — 400 б. — ISBN 9967-14-016-X.
Андреева, Т. Г. Современные тенденции в обучении музыке в школе. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2022. — 250 с.
Мельников, П. И. Эстетика и музыкальное образование. — Москва: Музыка, 2020. — 320 с.
Мурзаканова, Г. А. Формирование эстетической культуры будущих учителей / Г. А. Мурзаканова // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – № 7. – С. 104-106. – EDN WAJYCH.
Мурзаканова, Г. А. Башталгыч класстын окуучуларынын этномаданий компетенттүүлүгүн калыптандырууда адабий окуу сабагынын орду / Г. А. Мурзаканова. — Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова. — 2024. — Vol. 2, No. 2(24). — P. 167–172. — DOI 10.56122/..v2i2.232. – EDN UINVWT.
Рапацкая, Л. А. Формирование художественной культуры учителя музыки. — Москва: 1991. — 137 с.
Сохор, А. Н. Социология и музыкальная культура. — Москва: Сов. композитор, 1975. — 202 с.
Степанова, Л. С. Педагогика музыкального образования. — Санкт-Петербург: Питер, 2018. — 295 с.
Школяр, Л. В., Красильникова, М. С., Критская, Е. Д., и др. Изучение музыкальной культуры младших школьников. // Теория и методика муз образования детей / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. — Москва, 1998. — 290 с.
https://vak.kg/wp-content/uploads/2024/05/avtoref.akmatova-g.je.pdf
https://ky.wikipedia.org/wiki/
https://multiurok.ru/files/lektsiia-18-estetikalyk-tarbiia.html
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





