ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.429Ключевые слова:
ИКТ- компетентности, ИКТ, ИКТ-грамотность, режим реального времени, школьники, учащиеся.Аннотация
Развитие функциональной грамотности способствует обучающимся эффективно действовать и принимать оптимальное решение в условиях неопределенности и нестандартной ситуации, который необходимым для жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде, решать реальные жизненные задачи в системе социальных отношений, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения. В условиях контекстных задач содержатся конкретные жизненные ситуации реального мира, для разрешения требуется установление и использование широкого спектра знаний не только из разных предметных дисциплин, но из повседневного опыта обучающихся. Цель исследования является изучение процесса формирования функциональной грамотности у обучающихся в процессе решения контекстных задач. Основные результаты исследования: самостоятельно описывать, объяснять, обосновывать свое мнение, рассуждать, применять умения, навыки, делать выводы и грамотно решать бытовые проблемы. Решение контекстных задач открывают широкие возможности для развития творческого потенциала обучающихся, благоприятствуют формированию навыков решения реальных практических проблем, входящих за рамки учебного предмета. Использование контекстных задач на уроках физики способствует повышению мотивации к обучению, развитию профессиональной ориентации обучающихся по техническим специальностям.
Библиографические ссылки
.Выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на третьем заседании Национального курултая «Адал адам – Адал еңбек – Адал табыс», 15 марта 2024 г.
Вавилова Л.Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение//Образование, карьера, общество. - 2017. - №3. – 46 с.
Государственный общеобязательный стандарт образования дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348)
Ермоленко В.А. Развитие функциональной грамотности обучающихся:теоретический аспект//Наука об образовании. - Самара, 2015.-т.8.- 4 с.
Жуманова, М.М., Маматова Г.Т. Некоторые вопросы проверки знаний и умений учащихся по физике//журнал «Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова», 2024.1(1(23). https://doi.org/10.56122/.v1i1(23).131.
Искакова В.Т. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики через текстовые задачи//журнал «Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова», 2024.- т.1.№2. https://doi.org/10.56122/..v1i2.188.
Игнатьева Е.Ю. Метапредметный потенциал учебного текста: актуализация в основной школе/ Игнатьева Е.Ю., Дмитриева С.В. //Вестник Череповецкого государственного университета. -2020.- №1 (94). 162-172 с.
Куркабаев К.С, Джадрина М.Д. Содержание школьного образования в Казахстане: новые перспективы///Вестник КазНУ. Серия «Педагогические науки», 2014. -№3 (43),15 с.
Ковалева Г.С. Естественнонаучная грамотность//журнал «Вестник образования».-Москва, 2019. -№16.- 7 с.
Козлова М.И. Повышение функциональной грамотности как необходимость современного образования // Сборник статей II Международного учебно-исследовательского конкурса. – Петрозаводск, 2020. 116-125 с.
Особенности формирования функциональной грамотности учащихся основной школы по предметам естественно-научного цикла. Методическое пособие:-Астана: НАО им. Ы.Алтынсарина, 2013.
Ордабаева Ж.Ж. Развитие функциональной грамотности одаренных учащихся в процессе обучения физике /Электронный ресурс
Оразахова Н., Кенжебаева Г. М. Научная статья Пути формирования функциональной грамотности, 2020. - с. 42-47.
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся, Костанай-2021.235 с.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





