FORMATION OF FUNCTIONAL LITERACY OF STUDENTS IN GRADES 7-8 THROUGH SOLVING CONTEXTUAL PROBLEMS IN PHYSICS
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.429Keywords:
ИКТ- компетентности, ИКТ, ИКТ-грамотность, режим реального времени, школьники, учащиеся.Abstract
The development of functional literacy helps students to act effectively and make the best decision in conditions of uncertainty and non-standard situation, which is necessary for the life of a person in a particular cultural environment, to solve real-life problems in the system of social relations, the ability to look at things or phenomena from different points of view. Contextual tasks contain specific real-world life situations, which require the establishment and use of a wide range of knowledge not only from different subject disciplines, but also from the daily experience of students. The purpose of the study is to study the process of formation of functional literacy among students in the process of solving contextual tasks. The main results of the study are to describe, explain, justify their opinions, reason, apply skills, draw conclusions and competently solve everyday problems. Solving contextual problems opens up wide possibilities.
References
.Выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на третьем заседании Национального курултая «Адал адам – Адал еңбек – Адал табыс», 15 марта 2024 г.
Вавилова Л.Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение//Образование, карьера, общество. - 2017. - №3. – 46 с.
Государственный общеобязательный стандарт образования дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348)
Ермоленко В.А. Развитие функциональной грамотности обучающихся:теоретический аспект//Наука об образовании. - Самара, 2015.-т.8.- 4 с.
Жуманова, М.М., Маматова Г.Т. Некоторые вопросы проверки знаний и умений учащихся по физике//журнал «Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова», 2024.1(1(23). https://doi.org/10.56122/.v1i1(23).131.
Искакова В.Т. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики через текстовые задачи//журнал «Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова», 2024.- т.1.№2. https://doi.org/10.56122/..v1i2.188.
Игнатьева Е.Ю. Метапредметный потенциал учебного текста: актуализация в основной школе/ Игнатьева Е.Ю., Дмитриева С.В. //Вестник Череповецкого государственного университета. -2020.- №1 (94). 162-172 с.
Куркабаев К.С, Джадрина М.Д. Содержание школьного образования в Казахстане: новые перспективы///Вестник КазНУ. Серия «Педагогические науки», 2014. -№3 (43),15 с.
Ковалева Г.С. Естественнонаучная грамотность//журнал «Вестник образования».-Москва, 2019. -№16.- 7 с.
Козлова М.И. Повышение функциональной грамотности как необходимость современного образования // Сборник статей II Международного учебно-исследовательского конкурса. – Петрозаводск, 2020. 116-125 с.
Особенности формирования функциональной грамотности учащихся основной школы по предметам естественно-научного цикла. Методическое пособие:-Астана: НАО им. Ы.Алтынсарина, 2013.
Ордабаева Ж.Ж. Развитие функциональной грамотности одаренных учащихся в процессе обучения физике /Электронный ресурс
Оразахова Н., Кенжебаева Г. М. Научная статья Пути формирования функциональной грамотности, 2020. - с. 42-47.
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся, Костанай-2021.235 с.
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Osh State Pedagogical University named after A. Myrsabekova

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





