ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ ПРОФЕССИИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).464Ключевые слова:
Алайчиев Сыдык, литература, творчество, искусственный интеллект, образованиеАннотация
В предлагаемом исследовании реконструируются показательные примеры личностных и профессиональных качеств учителей разных эпох и национально-культурных контекстов, а также их негативные аспекты в соответствии с нормативными требованиями педагогической профессии. Исследование проводилось методом анализа документов в соответствии с качественной исследовательской моделью, посредством анализа образов учителей в произведениях различных писателей с педагогической точки зрения. Источники исследования, то есть учителя в анализируемых художественных произведениях, принадлежат разным народам и разным историческим периодам. Однако всех их объединяют непреходящие благородные качества и печальные недостатки великой профессии, не подчиняющейся масштабам времени и пространства. Образ учителя в художественных произведениях может стать достойным источником знаний и действенным ориентиром для современных учителей в понимании, осознании и корректировке сущности профессии в её многогранном измерении.
Библиографические ссылки
Güntekin, R. N. (2016). Çalıkuşu, İstanbul: İnkılap Yayınları.
Айтматов Ч. 5 томдон турган чыгармаларынын жыйнагы: А.Акматалиевдин жалпы редакциясы астында. – Б.: Шам, 1999. – 1-т.,
Алимбеков, А. Айтматовдун чыгармаларындагы мугалимдердин нарк насили // Эл агартуу. – Б., 2009. – №3-4. – 1-7-бб.
Верцман И.Е. Жан-Жак Руссо. – 2-ое изд., перераб. и дополн. – М.: «Худож. лит.», 1976. – 310 с.
Гапаров М. Экөө ээн бакта: Повесттер, аӊгемелер жана драмалар / М. Гапаров. – Б.: Турар, 2009. – 552 б
Касымбеков Т. Жетилген курак. Бишкек: 2020. – 288 б.
Муратов А. Чынгыз Айтматов жазуучу этнопедагог.-Б.:2006.-138 б.
Петров Г. Мыкты адам. 2-басылышы.Бишкек:2020.- 64 б.
Полонский Г. Ключ без права передачи. Москва. 1980. - 224 с.
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М.: Художественная литература, 1973. 783 с.
Соловьев Г. Е. А. С. Макаренко и Г. Ноль: педагогические параллели // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – С. 82–87.
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа. 1973. 288 с.
Фонвизин Д. И.. Собрание сочинений в 2 томах. Том 2. М., 1959 - 345 с.
Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: ТЦ СФЕРА, 1995. – С. 132
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





