ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ ПРОФЕССИИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Авторы

  • Aкматали Алимбеков Кыргызско-Турецкий университет «Манас»

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).464

Ключевые слова:

Алайчиев Сыдык, литература, творчество, искусственный интеллект, образование

Аннотация

В предлагаемом исследовании реконструируются показательные примеры личностных и профессиональных качеств учителей разных эпох и национально-культурных контекстов, а также их негативные аспекты в соответствии с нормативными требованиями педагогической профессии. Исследование проводилось методом анализа документов в соответствии с качественной исследовательской моделью, посредством анализа образов учителей в произведениях различных писателей с педагогической точки зрения. Источники исследования, то есть учителя в анализируемых художественных произведениях, принадлежат разным народам и разным историческим периодам. Однако всех их объединяют непреходящие благородные качества и печальные недостатки великой профессии, не подчиняющейся масштабам времени и пространства. Образ учителя в художественных произведениях может стать достойным источником знаний и действенным ориентиром для современных учителей в понимании, осознании и корректировке сущности профессии в её многогранном измерении.

Библиографические ссылки

Güntekin, R. N. (2016). Çalıkuşu, İstanbul: İnkılap Yayınları.

Айтматов Ч. 5 томдон турган чыгармаларынын жыйнагы: А.Акматалиевдин жалпы редакциясы астында. – Б.: Шам, 1999. – 1-т.,

Алимбеков, А. Айтматовдун чыгармаларындагы мугалимдердин нарк насили // Эл агартуу. – Б., 2009. – №3-4. – 1-7-бб.

Верцман И.Е. Жан-Жак Руссо. – 2-ое изд., перераб. и дополн. – М.: «Худож. лит.», 1976. – 310 с.

Гапаров М. Экөө ээн бакта: Повесттер, аӊгемелер жана драмалар / М. Гапаров. – Б.: Турар, 2009. – 552 б

Касымбеков Т. Жетилген курак. Бишкек: 2020. – 288 б.

Муратов А. Чынгыз Айтматов жазуучу этнопедагог.-Б.:2006.-138 б.

Петров Г. Мыкты адам. 2-басылышы.Бишкек:2020.- 64 б.

Полонский Г. Ключ без права передачи. Москва. 1980. - 224 с.

Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М.: Художественная литература, 1973. 783 с.

Соловьев Г. Е. А. С. Макаренко и Г. Ноль: педагогические параллели // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – С. 82–87.

Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа. 1973. 288 с.

Фонвизин Д. И.. Собрание сочинений в 2 томах. Том 2. М., 1959 - 345 с.

Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: ТЦ СФЕРА, 1995. – С. 132

Опубликован

2025-11-11

Как цитировать

Алимбеков A. (2025). ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ ПРОФЕССИИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2 (26), 3–9. https://doi.org/10.56122/.v2i2 (26).464

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.