ВНЕДРЕНИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.476Ключевые слова:
STEM, образование, подготовка учителей, цифровизация, международные проекты, финансирование, обучение, направления STEM, перспективные шаги.Аннотация
В статье рассматривается состояние развития направления STEM-образования (наука, технологии, инженерия и математика) в Кыргызской Республике, а также его основные проблемы и перспективы. В исследовании проанализированы результаты реализации государственных и международных проектов, подготовка педагогических кадров и состояние образовательной инфраструктуры. Описаны инициативы международных организаций, механизмы их финансирования и программы повышения квалификации учителей. Особое внимание уделено роли и значению STEM-образования в современной системе обучения, его разновидностям и интеграционным возможностям. Автор подчёркивает необходимость комплексного подхода к внедрению STEM, охватывающего все направления образовательного процесса. В заключение представлены практические рекомендации и конкретные шаги по дальнейшему развитию STEM-образования в Кыргызстане.
Библиографические ссылки
https://roza.kg/ky/press-center/news/6299
https://www.unicef.org/kyrgyzstan/ky/girls-in-science
https://goodneighbors.kg/ru/news/139/
https://en.kabar.kg/news/science-and-english-teachers-receive-26500-laptops-in-kyrgyzstan
Елисей Син, Будущее детей зависит от великих учителей STEM, https://kutbilim.kg/ru/analytics/inner/buduschee-detey-zavisit-ot-velikih-uchiteley-stem
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47934526_38049142.pdf
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





