ВНЕДРЕНИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Авторы

  • Термечикова Алтынкан Мамытовна ЖАГУ им. Б. Осмонова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.476

Ключевые слова:

STEM, образование, подготовка учителей, цифровизация, международные проекты, финансирование, обучение, направления STEM, перспективные шаги.

Аннотация

В статье рассматривается состояние развития направления STEM-образования (наука, технологии, инженерия и математика) в Кыргызской Республике, а также его основные проблемы и перспективы. В исследовании проанализированы результаты реализации государственных и международных проектов, подготовка педагогических кадров и состояние образовательной инфраструктуры. Описаны инициативы международных организаций, механизмы их финансирования и программы повышения квалификации учителей. Особое внимание уделено роли и значению STEM-образования в современной системе обучения, его разновидностям и интеграционным возможностям. Автор подчёркивает необходимость комплексного подхода к внедрению STEM, охватывающего все направления образовательного процесса. В заключение представлены практические рекомендации и конкретные шаги по дальнейшему развитию STEM-образования в Кыргызстане.

Библиографические ссылки

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Термечикова , А. (2025). ВНЕДРЕНИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 199–204. https://doi.org/10.56122/.v1i2.476