КЫРГЫЗ МЕКТЕБИНДЕ ОКУТУУНУН ИННОВАЦИЯЛЫК МЕТОДИКАЛАРЫНЫН КОЗГУНУНДА ОРУС ТИЛИ ЖАНА АДАБИЯТЫ БОЮНЧА МЕКТЕП ОКУУ КИТЕПТЕРИНИН МАЗМУНУНУН МАСЕЛЕЛЕРИ
##semicolon##
https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).283##semicolon##
12 жылдык билим берүү, билим берүү реформасы, психологиялык-педагогикалык аспектилери, Кыргызстан.Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы содержания школьных учебников по русскому языку, литературному чтению и русской (родной) литературе через призму инновационных приемов обучения в национальной (кыргызской) школе. Дается обзор методических идей в трудах видных ученых и словесников, теории и практики содержания учебников; выявляются основные вехи контактов двух этносов по развитию школьного и вузовского образования, отмечается значимая роль русских ученых, методистов, учителей по оказанию профессиональной помощи коллегам республики; обозначены преемственные связи опыта прошлого и современных инноваций в преподавании языка и литературы; даются рекомендации по использованию материалов учебников для гражданского (патриотического) и эстетического воспитания учащейся молодежи. А также важную роль играют материалы международных и региональных конференций, на которых затрагиваются, чаще на круглых столах, проблемы создания учебников и учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе.
##submission.citations##
Аманалиев Дж.А. К дальнейшему совершенствованию учебников и учебно-методических кмлплексов // РЯЛКШ,.- 1984.- № 1.- с.1-7.
Бекбоев И.Б. Учебник юного кыргызстанца в ХХ1 веке ( о проблемах и путях совершенствования школьной учебной книги) / И.Б.Бекбоев // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. – Б.: 2000 -№ 1-2. – с.1-12.
Задорожная Н.М. Проектирование беседы по тексту в современном учебнике русского языка для 4 класса кыргызской школы // ОшМУ жарчысы. 2013. № 2.- с.113-117.
Илеева Л.Ф. На пути создания учебника по литературе для 7 кл. школы с киргизским зяком обучения / Л.Ф.Илеева. // Русский язык в образовательном пространстве Центральноазиатского региона СНГ: мат-лы МНП конф. 15--19.УШ.2007. - Б.: 2007. С. 330-334
Каменецкая В.Г.. О структуре учебника “Русское слово” [текст ]. /В.Г.Каменецкая, Н.Г.Каменецкая. // РЯЛШК. 1998.- № 3. С. 15-34..
Кацев А.С. Учебник нового поколения для нового поколения [текст ]. /А.С.Кацев.// Русское слово в образовательном пространстве. Шеймановские чтения-2: мат-лы научно-практ. конф./ Отв. ред. В.Г. и Н.Г. Каменецкие.- Б.: 2007. –с. 32-36.
Мурзалиева Д.Д. К вопросу методики формирования лексического запаса при работе над текстом учебников по русскому3 языку и литературе // Вестник ОшГУ. 2013. № 2. С.130-134.
Смелкова З.С. Методическое руководство к учебнику “ Русская литература для ХУШ класса киргизской тшколы”.- Фрунзе: Мектеп, 1984.
Табаева Р.Ш. О реализации принципа коммуникативности в учебникке русского языка для киргизкой школы // РЯЛКШ. 1992.- № 1.- с. 34-41.
Тагаев М.Дж. Концепция современного учебника по русскому языку для нерусских в свете задач формирования второй языковой личности / М.Д.Тагаев. // Русский язык в образовательном пространстве Центральноазиатс кого региона СНГ: мат-лы Международной науч.-практ. Конф. 15-19. УШ.2007.- Б.: КРСУ. 2007. – с. 317-- 322.
Тагаев М. Дж. Русский язык как неродной в сфере школьного образования республики: проблемы и пути их решения / М.Д.Тагаев // РЯЛШК. 2015. - №3.- с.3-10.
Торошов Т.К. Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка / Торошов Т.К., Болушева Ж.М. // Кыргыз билим берүү Академиясынын кабарлары. 2013. - № 3. С. 184- 186.
Трускавец А.В.Книга нуждается в дальнейшем улучшении (об учебнике по русскому языку для 1Х кл. кирг. школы) // РЯЛКШ. 1983. - № 2.-с. 44-48.
Шейман Л.А. О принципах и критериях отбора учебного материала для курса русской литературы // РЯЛКШ. 1982, -№ 3.- с. 42-50.
Янцен В.К. Учимся понимать друг друга //Русское слово в Кыргызстане, 2019.- № 2-3.- с. 84-90.
##submission.downloads##
жарыяланган
##submission.howToCite##
Чыгаруу
Бөлүм
##submission.license##
##submission.copyrightStatement##
##submission.license.cc.by4.footer##This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.