РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЫРГЫЗСКИХ НАРОДНЫХ ИГР

Авторлор

  • Элмира Абдурахманова Кызыл-Кийского гуманитарно-педагогического института Баткенского государственного университета

##semicolon##

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).348

##semicolon##

мелкая моторика, психоэмоциональное развитие, когнитивные и социальные навыки, традиционные игры, интеграция, координация, точность, ловкость.

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию роли кыргызских народных игр в развитии мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста (3-4 классы). Исследуются теоретические аспекты и практическое значение этих игр, их влияние на физическое и психоэмоциональное развитие учащихся, а также на улучшение их когнитивных и социальных навыков. Рассматривается, как традиционные игры могут быть интегрированы в образовательный процесс и как они могут быть использованы для развития точности, координации и ловкости движений.

    

    В данной работе предусмотрено использование кыргызских народных игр как средства развития мелкой моторики рук младших школьников во внеурочное время. Эти игры, передаваемые из поколения в поколение, включают в себя различные манипуляции с объектами (камнями, палками, тканями) и требуют точных, скоординированных движений пальцев.

    Методическая часть исследования включала анализ влияния традиционных игр на моторику рук у детей.

##submission.citations##

https://journal.oshsu.kg/index.php/vestnik/article/view/1151

Шмидт, Р. М. (2004). Координация движений: развитие и тренировка моторных навыков. — Москва: Бином.

Работа освещает принципы формирования моторных навыков у детей, включая мелкую моторику, с акцентом на воздействие физической активности и игр.

Файнберг, Л.А. (2000). Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста. — Киев: Высшая школа.

В этой работе подробно анализируются методики развития мелкой моторики у детей, включая использование различных упражнений и игр.

Усенов, Б.А. (2011). Кыргызские народные игры и их педагогическая ценность. — Бишкек: Изд-во "Кыргызстан".

Этот источник посвящен кыргызским народным играм и их роли в воспитании, обучении и психофизическом развитии детей.

Гончарова, Н.А. (2006). Игровые методики в школе и детском саду. — Москва: Академия.

Описание применения игровых методик, в том числе народных игр, для развития моторных навыков у школьников, а также улучшения психоэмоционального состояния детей.

Карпенко, О.А. (2013). Методика развития моторики у младших школьников. — Санкт-Петербург: Детство-Пресс.

Работа охватывает широкий спектр методов, направленных на развитие моторики, включая игры и физические упражнения, подходящие для детей младшего школьного возраста.

. Бенашвили, А.Л. (1999). Психология детского возраста. — Москва: Академия.

В книге рассматриваются психологические процессы, которые происходят в процессе игрового взаимодействия детей, включая развитие социальных навыков и эмоциональных компетенций через игры.

Дьяченко, Г.И. (2005). Психология детей младшего школьного возраста. — Санкт-Петербург: Лань.

В этом источнике рассматриваются особенности эмоционального и социального развития детей в школьном возрасте и влияние различных видов деятельности, включая игры, на развитие этих аспектов.

Толкачев, С.Е. (2010). Физическое воспитание и развитие детей младшего школьного возраста. — Москва: Владос.

Книга содержит рекомендации по использованию физических упражнений и игр для улучшения моторики и физической активности детей, а также укрепления их здоровья.

Каракозова, М.Г. (2008). Влияние народных игр на развитие детей. — Москва: Изд-во РГГУ.

Работа исследует использование народных игр в образовательной практике и их влияние на физическое и психоэмоциональное развитие детей.

https://nsportal.ru/downloader/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/08/razvitie_melkoy_motoriki.docx

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-i-tehnologii-u-mladshih-shkolnikov/viewer

жарыяланган

2025-05-13

##submission.howToCite##