ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИ 5E В УСПЕШНОМ ОСВОЕНИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.386Ключевые слова:
усвоение знаний, модель урока 5E, инновационные технологии, STEM компетенции, мотивация учащихся, интерактивное обучение, аналитическое мышление, практические навыки, оценка и рефлексияАннотация
В данной статье научно анализируются значение, сущность, этапы модели урока 5Е (Вовлечение, Исследование, Объяснение, Расширение, Оценка) и её влияние на усвоение знаний учащимися. Показаны методологические основы модели, опирающиеся на конструктивизм, когнитивную психологию и теории обучения и развития Ж. Пиаже и Л. С. Выготского. Автор подчеркивает, что активное участие учащихся, опытно-исследовательская деятельность и самостоятельное открытие знаний обеспечивают их более глубокое и долговременное усвоение. Отдельное внимание уделено роли учителя как организатора и фасилитатора познавательной деятельности, а не только источника информации. Приводятся примеры использования 5Е-модели на уроках естественно-научного цикла, STEM-предметов и начальной школы. В заключении аргументируется, что данная модель способствует формированию ключевых компетенций XXI века – критического и творческого мышления, сотрудничества и навыков решения проблем.
Библиографические ссылки
Абдрасулова Г. Башталгыч класстарда сабактарды уюштуруунун ыкмалары / Г. Абдрасулова. – Бишкек: Улуу Кыргызстан, 2017. – 179 б.
Байбекова Н. Заманбап педагогикалык технологиялар жана алардын билим берүү процесcиндеги ролу / Н. Байбекова. – Бишкек: Кыргыз билим, 2020. – 205 б.
Байби, Р. У. Достижение научной грамотности: от целей к практике / Р. У. Байби. – Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн, 1997. – 280 с.
Выготский Л.С. Собр.соч: в 2 т., Т.1. –М. 1982, 91-бетте китепте. -250 б
Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2001. – 320 с.
Иманалиева А. Ж. Педагогикадагы жаңы методикалык ыкмалар / А. Ж. Иманалиева. – Бишкек: Кыргызстан, 2018. – 215 б.
Кожомкулова, А. Т. Мен жана дүйнө: башталгыч класстардын окуучуларына арналган окуу китеби / А. Т. Кожомкулова. – Бишкек: Кыргыз билим, 2018. – 176 б.
Молдалиева, Г. Башталгыч класстарда 5Е моделин колдонуу / Г. Молдалиева. – Педагогика жана инновация журналы, 2022. – Т. 14, № 2. – С. 45-52.
Мурзаканова, Г. Роль урока чтений в формировании этнокультурной компетенции учащихся начальных классов / Г. Мурзаканова. – Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2024. – Т. 2, № 2. – С. 165–169.
Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. – М.: Прогресс, 1972. – 352 с.
Рыскулова А. Т. Билим берүүдө инновациялык ыкмаларды колдонуу / А. Т. Рыскулова. – Бишкек: Раритет, 2019. – 198 б.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





