НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.432Ключевые слова:
independent work of students, professional-oriented training, professional education, scientific approaches, systemic approach, personality-oriented approach, activity-based approach, information and communication technologies, project-based learning, and organization of the educational process.Аннотация
В статье рассматриваются научные подходы к исследованию организации профессионально-направленной самостоятельной работы студентов. Особое внимание уделяется таким подходам, как системный, личностно-ориентированный, компетентностный, деятельностный, информационно-коммуникационный и проблемно-проектный. Каждый из них раскрывает определённые аспекты организации самостоятельной работы студентов в контексте профессиональной подготовки. Комплексное использование указанных подходов способствует более эффективному формированию профессиональных компетенций, развитию мотивации к обучению и готовности к будущей профессиональной деятельности. Материалы статьи могут быть полезны преподавателям, методистам и исследователям, занимающимся вопросами модернизации образовательного процесса в вузах.
Библиографические ссылки
Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. — М.: Высшая школа, 2006. — 207 с.
Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат и др. — М.: Академия, 2021. — 368 с.
Гильбух, Ю. З. Организация самостоятельной работы студентов: учебное пособие / Ю. З. Гильбух. — М.: Академический проект, 2019. — 224 с.
Андреева, Т. В. Самостоятельная работа студентов в образовательном процессе вуза / Т. В. Андреева // Высшее образование в России. — 2018. — № 7. — С. 112–117.
Кларин, М. В. Инновационные модели обучения / М. В. Кларин. — М.: Педагогика, 2010. — 192 с.
Касымова А.С. Методология и методы обучения, и их классификация педагогических исследований. - 2025. Т. 25. № 1. С. 57-64.
Волкотрубова, А. В. Использование IT-технологий в стимулировании познавательной самостоятельности студентов // Научный журнал: «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана» ‒ 2018. № 9.‒ С. 124-126. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37030564 – EDN: YYHBNR
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





