"ПРОБЛЕМА В ИЗУЧЕНИИ СИНТАКСИСА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С КЫРГЫЗСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ И ПУТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ"

Авторлор

  • Дано Абдувахабова School №49

##semicolon##

https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).433

##semicolon##

Башталгыч класс, ата-эне, окутуу методикасы, педагогика, методдор, дидактикалык оюндар, математикалык сабаттуулук, көндүм, мамиле, билим.

Аннотация

            Статья посвящена проблемам изучения синтаксиса русского языка учащимися кыргызских школ, для формирования навыков правильного и логичного построения высказываний. Рассматривается трудности, актуальные проблемы изучения синтаксиса русского языка, возникающие вследствие влияния родного языка (интерференция), ограниченного языкового окружения и нехватки специализированных учебных пособий так как во многих школах Кыргызстана используются устаревшие учебники. Особое внимание уделено разработке эффективных методов обучения, основанные на деятельностном, коммуникативном и интерактивном подходе, способствующих формированию прочных грамматических навыков. Учащиеся сталкиваются   сложными синтаксическими конструкциями ,изложение мысли ,написание текста. Восприятия синтаксиса русского языка сложен для учащихся школ   с кыргызским языком обучения, поэтому рекомендованно использовать схемы, таблицы, синтаксические деревья, чтобы наглядно показать структуру предложений. Интеграция с другими предметами показывает ученикам, что синтаксис важен не только на уроке кыргызского языка,русского языка , но и при объяснении мысли на любом предмете — от истории до биологии.  Моя  работа  акцентируется  на необходимость разработки  внедрения эффективных методических подходов, направленных на формирование устойчивых грамматических навыков и повышение уровня владения русским языком. [4-8]

##submission.citations##

Ахматова А.Н., Давлетшина Г.А. Русский язык в условиях двуязычного обучения // Вестник КРСУ. 2018. № 3. С. 15-21.

Дементьева О.С. Особенности формирования грамматического строя речи младших школьников-кыргызстанцев // Педагогическое образование в России. 2019. № 5. С. 43-49.

Калиева Б.К. Современные подходы к преподаванию русского языка в национальных школах Казахстана // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1. С. 115-120.

Каримова Д.Т. Проблемы преподавания русского языка в национальной школе Кыргызстана // Материалы международной научно-практической конференции. Бишкек, 2021. С. 125-130.

Курбанова Ф.М. Обучение русскому языку детей-билингвов: теория и практика // Начальная школа плюс До и После. 2022. № 2. С. 25-30.

https://translate.yandex.ru/doc

https://ru.duolingo.com/

https://tandem.net/ru/pages/tandem-web

Педагогические теории и исследования — современные методики преподавания описаны в трудах по педагогике (например, работы Л.С. Выготского о развитии ребёнка, а также современных исследователей по компетентностному подходу).

Международные стандарты образования — такие как UNESCO, OECD (PISA), где подчёркивается важность интерактивного и компетентностного обучения. Практика современных школ и вузов — в мире и в Кыргызстане уже активно используют: цифровые платформы (Google Classroom, Moodle и др.), проектное обучение, STEM/STEAM-подход, индивидуализацию.

жарыяланган

2025-11-11