ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.463Аннотация
Аннотация: в данной статье рассматривается то, как во время педагогической практики работа практиканта со школой и семьей становится ключевым ресурсом для социально-педагогического развития ребенка, его учебных достижений и школьной адаптации. Сотрудничество с родителями рассматривается как важный компонент педагогического процесса. Описывается, что такое сотрудничество, основанное на научно-методических принципах и осуществляемое в различных формах, служит различной методологической основой. Также излагаются, вместе с подтверждающими их исследованиями, теоретические основы, практические последствия и доказательства методологических принципов деятельности – сотрудничества субъектов, индивидуализации и системности – которые обусловливают то, что системная и научно обоснованная работа с родителями способствует расширению воспитательного потенциала школы и повышению качества обучения.
Ключевые слова: родители, образовательный процесс, педагогическая практика, учебные достижения, сотрудничество, виды деятельности.
Библиографические ссылки
Мамлекеттик тил жана энциклопедия борбору. Кыргыз педагогикасы (энциклопедиялык окуу куралы). - Б.: 2004
Бакалавр квалификациясынын 550700 Педагогика багытынын 21.09.2021-ж № 1578/1 бекитилген “Жогорку кесиптик билим берүү мамлекеттик билим берүү стандарты”
Epstein, J. L. (2018). School, Family, and Community Partnerships: Preparing Educators and Improving Schools. Routledge. GovInfo
Henderson, A. T., & Mapp, K. L. (2002). A New Wave of Evidence: The Impact of School, Family, and Community Connections on Student Achievement. Southwest Educational Development Laboratory. sedl.org
Bronfenbrenner, U. (1994). Ecological Models of Human Development. International Encyclopedia of Education. NCJ
Fan, X., & Chen, M. (2001). Parental Involvement and Students' Academic Achievement: A Meta-Analysis. Educational Psychology Review, 13(1), 1–22. eric.ed.gov+1
Hoover-Dempsey, K. V., & Sandler, H. M. (1997). Why Do Parents Become Involved in Their Children’s Education? Review of Educational Research, 67(1), 3–42. journals.sagepub.com+1
Rim, D. et al. (2024). Quality of parent–child interaction in underserved migrant and local populations in Kyrgyzstan. (эмпирикалык изилдөө). PMC
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





