СЕМАНТИКА ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА: КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ АСПЕКТ
##semicolon##
https://doi.org/10.56122/..v1i2(22).89##semicolon##
Глагол, лексико-грамматическая категория, семантика, коммуникация, словарная работаАннотация
В статье рассматривается вопрос о семантике глаголов движения в системе словарной работы обучающихся общеобразовательных школ среднего звена. Проблема школьного изучения глаголов движения остается чаше вне пределов внимания ученых, хотя учащиеся испытывают серьезные затруднения в ряде аспектов изучения глаголов движения, в том числе: в правописании приставок (например, в глаголах движения с приставкой при-), в точном понимании значений глаголов движения, в стилистическом использовании глаголов движения (в частности, использование глаголов движения в составе фразеологизмов или в переносном значении). Основное внимание в статье уделяется коммуникативно-речевому аспекту изучения данного вопроса. В работе представлены результаты экспериментальной работы по проверке эффективных методов изучения глаголов движения в русском языке
##submission.citations##
Ахмадуллина Ф. Ю. Методика обучения русским глаголам движе¬ния в татарской школе: Пособ. для учителя/Под ред. проф. Л.З .Шакировой. – Казань: Таткнигоиздат,1982. – 104 с.
Ахмадуллина С.В. Системно-функциональный подход к изучению глаголов движения студентами-мари в практическом курсе русского языка: дис. канд. пед. наук. – Казань, 2002. – 191 с.
Битехтина Г.А., Юдина Л.П. Система работы по теме «Глаголы движения». – М.: Рус. яз.,1995. – 160 с.
Глинка Е.В. Система глаголов восприятия, мышления и говорения (на материале исторических словарей русского языка): автореферат дис. … канд. филол. наук. – Орел, 2003. – 24 с.
Горбонос Н.Н. Лексико-семантическая группа глаголов движения в обучении русскому языку как неродному // Вестник Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева: Гуманитарные и социально-экономические исследования. – 2016. – № 7. – Том 1. – С. 32-41.
Кузнецова З.С., Морозкина Т.И., Шиманская И.Н. Переносное значение глаголов движения // Из опыта преподавания русского языка не-русским. – М.: Мысль,1972. – Вып.7. – С. 61-70.
Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
Разумовская М.М. и др. Русский язык. 6 класс. В двух частях. Ч. II. – М.: Дрофа, 2020. – 192 с.
##submission.downloads##
жарыяланган
##submission.howToCite##
Чыгаруу
Бөлүм
##submission.license##
##submission.copyrightStatement##
##submission.license.cc.by4.footer##This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.