Разработка информационной системы для создания студенческого портфолио и изучение ее роли в образовательном процессе

Авторы

  • Капарбек кызы А. Кыргызско-Узбекского Международного университета имени Б.Сыдыкова
  • Жээнбаева З.Р. Кыргызско-Узбекского Международного университета имени Б.Сыдыкова
  • Бердибекова Ж.А. Кыргызско-Узбекского Международного университета имени Б.Сыдыкова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).275

Ключевые слова:

Бул макаланын ачкыч сөздөрү: веб-портфолио,студенттик портфолио, билим берүү, карьералык өнүгүү, академиялык жетишкендиктер, маалыматтык система, санариптик технологиялар, 4portfolio.ru, сониторинг жана баалоо.

Аннотация

В данной статье исследуется студенческое веб-портфолио как инструмент, позволяющий собирать достижения, знания и профессиональный опыт студентов в цифровом формате и представлять их общественности. Цель исследования – анализ методологии создания веб-портфолио студентов и его роли в образовательном процессе и карьерном развитии.

В рамках исследования использовалась платформа 4portfolio.ru, которая позволяет анализировать механизмы интеграции академических достижений, общественной деятельности и профессионального развития студентов через их персональные портфолио. В ходе исследования отслеживалась активность студентов в работе с веб-портфолио, а также частота его обновления. Кроме того, были собраны мнения академических руководителей и работодателей относительно использования данных портфолио для самопрезентации и карьерного роста студентов.

Эта платформа способствует включению академических и социальных достижений студентов, а также расширению их профессиональных связей.

Библиографические ссылки

Омурбекова Г. К., Ташполотов Ы. Методика преподавания базового учебного цикла" схемотехника" с использованием трансдисциплинарного подхода //Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – №. 6. – С. 22-27.

Абакир Мамытов, Мектептикжалпы билим берүүнүн мазмунун долбоорлоо: Кыргызстандагы абалы жана келечеги // А. Мырсабеков атындагы ОшМПУ жарчысы” Научно-методический журналилимий-усулдук журналы. 2024-ж. No.2(24). 2-Т

Жутанова , Г., & Сарытаева , М. (2024). Критическое мышление как способ развития креативных компетенций у студентов. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2), 108–114. https://doi.org/10.56122/.v2i2.223

Chang, C.-C., & Tseng, K.-H. (2011). Using e-portfolios to facilitate reflective learning. Computers & Education.

Zubizarreta, J. (2009). The Learning Portfolio. John Wiley & Sons.

Barrett, H. (2010). Balancing the Two Faces of ePortfolios. Educação, Formação & Tecnologias.

Hattie, J. (2017). Visible Learning. Routledge

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Капарбек кызы , А., Жээнбаева, З., & Бердибекова, Ж. (2025). Разработка информационной системы для создания студенческого портфолио и изучение ее роли в образовательном процессе. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 133–137. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).275