Интегрированные методы оценки цифровой грамотности учащихся с использованием онлайн-сервисов на уроках математики и информатики

Авторы

  • Жусупбек кызы Жыргал Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова
  • Айбашова Гулназ Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i1(25).316

Ключевые слова:

онлайн-сервисы, процесс оценки, автоматизированные тесты, интерактивное моделирование, геймификация, аналитические инструменты

Аннотация

В этой статье будут проанализированы интегрированные методы оценки цифровой грамотности учащихся с помощью онлайн-сервисов на уроках математики и информатики в рамках цифровых изменений, которые XXI век принес сектору образования. Математическая и информатическая грамотность это способность учащихся применять теоретические концепции на практике, логически рассуждать, создавать алгоритмы и эффективно использовать цифровые носители. В статье рассказывается о том, как платформы онлайн-оценки (Kahoot, Quizizz, Google Forms, desmos, Scratch и т. д.)Б.) особенности функционирования, с помощью которых рассматриваются методы объективной и индивидуальной оценки знаний. Он также сравнивает преимущества и ограничения каждой платформы и дает практические рекомендации для учителей. Также подчеркиваются возможности повышения качества образования за счет сочетания традиционных и онлайн-методов оценки, непрерывного мониторинга успеваемости учащихся и построения индивидуальных траекторий обучения. Эта статья предоставляет важные практические и теоретические основы для эффективной организации процесса оценки в контексте оцифровки образования.

Таким образом, сочетание онлайн-сервисов с традиционными методами оценки способствует более эффективной оценке математической и информатической грамотности учащихся и улучшению качества образования.

Библиографические ссылки

Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: ЖОЖ ун студенттери үчүң окуу колдонмо / И.М. Ибрагимов; А.Н. Ковшов ред. алдында. - М.: ИЦ Академия, 2008.- 336 б.

Кыялбек Акматов, Абдыкерим Муратов “Окутуунун жаңы технологиялары” 2017- 236б

Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: ЖОЖ ун студенттери үчүң окуу колдонмо / И.М. Ибрагимов; А.Н. Ковшов ред. алдында. - М.: ИЦ Академия, 2018.- 336 б.

https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/issue/view/18/38 [154-159]

https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/252/173 [183-189]

file:///C:/Users/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/Downloads/sandan-sanaripke-cheyin-zha-y-doordogu-matematikalyk-bilim-aluu-kontseptsiyasynyn-negizderi.pdf [29-36]

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Жусупбек кызы, Ж., & Айбашова , Г. (2025). Интегрированные методы оценки цифровой грамотности учащихся с использованием онлайн-сервисов на уроках математики и информатики. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(1(25), 130–136. https://doi.org/10.56122/.v2i1(25).316

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)