ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Закиров Акимжан Ошский государственный университет
  • Таалайбек кызы Акмоор Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i1(25).318

Ключевые слова:

самоотношение, конфликт, педагог, воспитатель, поведение, ценность, трансформация, система, сущность понятия, уровень конфликта.

Аннотация

Цель исследования заключается в том, что конфликт известен из науки как одно из основных препятствий для формирования школьников как личности. Важнейшей областью развития личности, особенно младших школьников, является общество – сверстников. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы дети развивались без конфликтов и чтобы принимались определенные меры по их предотвращению или решению.

    В статье представлены теоретические и эксспериментальные исследования по правильному решению данной проблемы и созданию модели профилактических рабочих полос, которые снижают конфликтность в организации отношений ребенка и общества, взрослых, воспитателя - педагогов и собственных сверстников. Теоретическая информация в этой области и сущность детских конфликтов у детей будет расширена, и сущность концепции детей станет ключевым предметом, и их цель станет объектом удовлетворения. В то время изменения в системе структуры и взаимосвязи детей были определены экспериментальной системой. Исследования в этой области определяют единство детей, содержание факторов, влияющих на их норма поведения, проанализировало содержание теорий и экспериментальных исследований.

Библиографические ссылки

Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: учеб. пособие / В.В. Абраменкова. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 431 с.

Ахмедова Г.А. Инсанга багыттап окутуу шартындагы педагогдун ишмердүүлүгү журналы. // ОшМПУнун жарчысы, илимий-усулдук Ош: 2022-ж. No.1(19). 13-17 беттер.

Кашапов, М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций / М.М. Кашапов. – М.: Ремдер, 2003. – 183 с.

Коломинский, Я.Л. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности / Я.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский // Вопросы психологии. – 2009. – №2. – 35-42 с.

Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А. Г. Рузская. – М.: Институт практической психологии. – 2007. – 384 с.

Надирбаева К.О. Эне тилибиздин сөз берметтери (коннотациясы) Т.Касымбековдун “Сынган кылыч” романынын негизинде // ОшМПУнун жарчысы, илимий-усулдук Ош: 2022-ж. No.1(19). 13-17 беттер.

Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / под ред. Е.О. Смирновой. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 240 с.

Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н. Обозов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 192 с.

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Закиров , А., & Таалайбек кызы, А. (2025). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(1(25), 223–230. https://doi.org/10.56122/.v2i1(25).318