Использование дидактических игр при обучение геометрического материала
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i1(25).334Ключевые слова:
дидактикалык оюндар, геометриялык материалдар, логикалык ой жүгүртүү, интеграция.Аннотация
В этой статье рассматривается использование дидактических игр при обучении чтению геометрических материалов. Поскольку геометрия является сложным предметом, основанным на абстрактных понятиях, использование дидактических игр и инновационных методов в ее преподавании способствует лучшему усвоению знаний учащимися. Дидактические игры помогают учащимся развивать логическое мышление, легко воспринимать геометрические концепции и развивать практические навыки. В статье анализируются основные виды дидактических игр, способы их целенаправленной и эффективной интеграции в урок, а также их влияние на процесс обучения. В исследовании использовалось несколько дидактических игр для изучения геометрических материалов, и было обнаружено, что обучение с помощью дидактических игр может повысить интерес учащихся и повысить качество образования. Также известно, что использование игровых методов развивает у учащихся творческие способности и повышает их вовлеченность в занятия. В качестве практических рекомендаций были приведены конкретные примеры разработки и интеграции дидактических игр в урок для учителей. Исследовательские материалы будут полезны для педагогов, стремящихся улучшить преподавание геометрии. Этот метод может быть дополнительно усовершенствован в будущем и успешно применен к другим дисциплинам.
Библиографические ссылки
Бекбоев И.Б., Ибраева Н.И. Математика орто мектептердин 3-классы үчүн окуу китеби. – оңд. тол. 4-бас. - Б.: Билим компьютер. – 2015. – 224-б. илл.
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989. – 213 с.
Гаркавцева, Г. Ю. Геометрическая подготовка учащихся 1-4 классов в курсе «наглядная геометрия» [Текст]: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.02: защищена 19.05.2009 / Гаркавцева Галина Юрьевна. – Москва, 2009. – 19 с.
Данченко, Г. В. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников элементам геометрии [Текст] / Г. В. Данченко // Молодой. – 2016. – № 4. – С. 768–771.
Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике. //Дошкольное воспитание. - 1999. - № 2.
Игры, задания и упражнения математического содержания. Л.И. Ермолаева. Иркутск: 2000 г. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А.Михайлова. М: 2000 г
Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Ерофеева Т. С.17
Ехевич Н. Развивающие игры для детей. – М. Физкультура и спорт, 1990. – 125 с.
Култаева, Д. Ч. Использование дидактических материалов при обучении математике [Текст] / Д. Ч. Култаева // Проблемы педагогики. – 2016. – №2 (13). – С. 36–40. 22.
Леушина А.Н. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М-П. – 1974.
Масловская, Т. А. Дидактические игры на уроках математики [Текст] / Т. А. Масловская // Начальная школа. – 2007. – №2. – С. 35–398.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - Москва, Просвещение, 2000 г.
Педагогическая диагностика развития детей. Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – Яр-ль: академия развития, 2006-144с.
Подходова, Н. С. Подготовка учащихся к изучению геометрии [Текст] / Н. С. Подходова // Начальная школа. – 2002. – №1. – С. 66–68.
Рыбкина Т.А. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе [Текст]: - Режим доступа https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/02/rol-didakticheskoy-igry-v-korrektsionno-vospitatelnom-protsesse
Савин, А. П. Занимательные математические задачи [Текст] / А. П. Савин. – Москва: АСТ, 1995. – 76 с.
Стребелева Е. А Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр, СПб.: Владо, 2015
Шмаков С.А., Учимся, играя / С.А. Шмаков. М.: ЦГЛ, 2004. - 128 с.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.